Энергия под «панцирем»: тяговые аккумуляторы
Электроды из свинца, пластиковый корпус, смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Это стандартная конструкция любой аккумуляторной батареи, изготовленной по свинцово-кислотной технологии. Так выглядят мотоциклетные батареи, аккумуляторы автомобильные и тяговые аккумуляторы – тоже не исключение. Но было бы наивно полагать, что эта технология совершенна, и она осталась неизменной в течение более чем 100 лет.
Действительно, все течет, все изменяется, как утверждал один великой философ. Так и с аккумуляторами. Внешне современные батареи похожи на свои столетние прототипы, а внутри ведь изменилось многое. Например, тяговые аккумуляторы производятся по панцирной технологии. Что это значит? Роль панциря играет специальная сетка, которая погружается в электролит и является своеобразной емкостью для положительного электрода. Эта сеть изготавливается из особого материала, препятствующего быстрому распаду электрода. Таким образом, достигается высочайший ресурс, минимизируется вероятность возникновения коротких замыканий, существенно снижается риск кристаллизации.
Отметим, что панцирная технология «многолика». По сути, это основа для множества методов, которые сегодня широко используются в производстве тяговых батарей. Из них можно выделить три основных группы источников питания, опираясь на стандарты разных стран:
- Немецкие инженеры, производители и эксперты рынка придерживаются стандарта DIN, в соответствии с которым аккумуляторы, наполненные жидким электролитом (традиционный вариант), маркируются, как PzS.
- Вместе с тем существует британский стандарт, именуемый BS. Такие аккумуляторы как две капли воды похожи на источники питания класса PzS. Разумеется, речь идет о конструкции и технологии производства.
- Наконец, подошел черед самых современных и перспективных технологических решений. К ним стоит отнести панцирные тяговые аккумуляторы с маркировкой PzV. Они наполнены электролитом в виде геля, отличаются повышенным ресурсом, увеличенной мощностью и ресурсом.
Нужно отметить, что тяговые батареи имеют довольно широкую сферу применения. Так, вопреки распространенному мнению о том, что используются они лишь в качестве источников питания для погрузчиков и троллейбусов, такие аккумуляторы также нашли свое место под капотами электромобилей, ими комплектуются автомобили-кемпинги и другая техника. Незаменимы эти батареи на природе, вдали от цивилизации и центральных электросетей.
Среди основных достоинств свинцово-кислотных панцирных батарей нужно отметить хорошую выносливость, устойчивость к саморазряду и критическому разряду, относительно невысокую стоимость. Кроме того, изготовление такой продукции не наносит существенного вреда окружающей среде, ведь свинцово-кислотные батареи являются продуктом, пригодным для вторичной переработки.