Основные неисправности АКБ и способы их устранения
Самая главная неисправность аккумулятора с точки зрения потребителя – отсутствие необходимого заряда или напряжение. Другим словами, когда батарея не крутит. Такое положение вещей может быть вызвано несколькими факторами, о которых мы поговорим далее.
Прежде всего, стоит отметить, что важной причиной критического разряда АКБ может стать элементарный надозаряд вследствие кратковременных и частых поездок. За 10-15 минут аккумулятор автомобильный просто не успевает зарядиться до нужного объема, а разряжается при пуске исправно. Но даже, если дела обстоят более серьезно, не спешите везти свои деньги на СТО. Масса неисправностей электрооборудования диагностируются и ремонтируются довольно просто. Для того чтобы не быть голословными приведем несколько примеров:
- Проблема № 1 – лампа заряда аккумулятора на приборной панели не горит. Решение – замена лампы, так как в рабочем состоянии она должна светиться каждый раз, когда зажигание включено, но двигатель (а, соответственно, и генератор) не работает. Кстати, тянуть с заменой лампочки не стоит, ведь в случае появления реальной проблемы, ее будет невозможно заметить.
- Проблема № 2 — после запуска двигателя лампа зарядки автомобильного аккумулятора на панели приборов не гаснет. Это значит, что цепь зарядки повреждена, и проблемы серьезные. К примеру, может отсутствовать масса, присутствовать сильный износ щеток генератора или плохой контакт. Если проверка всех соединений не принесла позитивного результата, рекомендуем обратиться на СТО. Без опытного мастера с этой проблемой не справиться!
- Проблема № 3 – с лампой все в порядке, она работает нормально, но аккумулятор постоянно разряжается. Это свидетельствует о том, что заряда с генератора недостаточно, либо АКБ неисправна, не принимает заряд или не держит его. Для того чтобы проверить работоспособность реле-регулятора, нужно выполнить следующие действия: подключит вольтметр, завести мотор и добавить оборотов до 3000 в минуту, после чего измерять напряжение. Оно должно находиться в пределах 12-14 Вольт. Если проверяется дизельное авто, то вполне достаточно 2000 оборотов. В том случае, когда вольтметр показывает меньше 12 В, стоит обратиться в мастерскую – либо генератор барахлит, либо реле-регулятор поломалось.
Куда девается ток?
Бывают случаи, когда напряжение генератор дает нормальной, а зарядное устройство для автомобильного аккумулятора используется с незавидной регулярностью – то есть, батарея периодически разряжается. Это может свидетельствовать о наличии утечки тока. Для того чтобы проверить данную гипотезу, достаточно выполнить несколько несложных действий:
- Выключить зажигание ключом.
- Подключить амперметр таким образом, чтобы место контакта находилось между АКБ и снятой клеммой.
- Замерить силу тока.
Принято считать, что при в данном случае нормальным будет сила тока 50 мА, а при работе сигнализации – не менее 20мА. В противном случае