Сколько должен стоить хороший аккумулятор?
Три, пять, десять тысяч? Какую сумму можно считать приемлемой, выбирая автомобильный аккумулятор? Как заплатить за него справедливую цену, не потратив лишнего, но в то же время, получив надежный, эффективный источник питания для бортовой сети своего авто? Разумеется, ответить на этот вопрос однозначно без учета множества параметров невозможно. Особенно, если неизвестна марка и модель авто, объем и тип его двигателя, другие параметры. Но общие рекомендации относительно технологии, марки и прочих критериев выбора дать нужно. Об этом и пойдет речь дальше.
Для того чтобы ответить на вопрос о том, сколько должна стоить хорошая аккумуляторная батарея для авто, нужно определиться с самим автомобилем. Предположим, это неновая машина иностранного производства в возрасте 3-5 лет с двигателем объемом 2.5 литра в полной комплектации, куда входит ABS, электрический пакет, штатная навигация, подсветка салона, багажника и бардачка и пр. Итак, для такой машины понадобится аккумулятор емкостью примерно 70-75 Ампер часов. Стоит он от 3000 рублей и… выше. Что выбрать?
Начнем с того, что стоимость любой вещи зависит от бренда. Это аксиома. Поэтому вопрос целесообразности покупки аккумулятора известной марки стоит практически перед каждым автомобилистом. Если говорить об источниках питания, то бренд здесь действительно имеет значение. Заплатив на 10-30% дороже, чем за батарею неизвестной марки, вы получите полноценную гарантию, повышенную надежность, высокий ресурс. Так, например, аккумуляторы BOSCH в среднем служат на 1-2 года дольше, чем более дешевые источники питания, сделанные в бывших союзных республиках, Китае или других странах Азии. То есть, дополнительные затраты в этом случае полностью оправданы.
Идем далее — аккумуляторы производятся по разным технологиям:
- Известно, что самые дешевые из них – маслосурьмянистые. Стоимость данного источника питания емкостью 75 Ампер часов будет варьироваться в пределах 3-5 тысяч. Такие батареи встречаются на прилавках редко, но все же встречаются. Их минусы – необходимость контроля уровня и плотности электролита, значительный саморазряд, невысокая пусковая мощность.
- Более дорогой вариант – батареи с пластинами, покрытыми кальцием. Его цена – от 4.5 тысяч. По сравнению с аккумуляторами традиционной конструкции они более надежны, не нуждаются в частой доливке дистиллированной воды или зарядке. Но избавиться от гидролиза (выкипания электролита) полностью здесь также не удалось. Кроме того, кальциевые батареи «боятся» критического разряда, после которого восстановить их крайне сложно, а иногда и невозможно, в принципе.
- Наиболее дорогие источники питания (от 6 тысячи более) изготавливаются по гибридной технологии и имеют связанный (не текучий) электролит. Это идеальный, но и самый дорогой вариант решения проблемы.
Так вот, говоря объективно, покупать самый дорогой аккумулятор имеет смысл не всегда. Если вы владеете далеко не новым авто отечественного производства стоимостью 15-20 000 покупка батареи за 6-8 тысяч просто бессмысленна, здесь можно обойтись и маслосурьмянистой АКБ, смирившись с ее недостатками. Для иномарок представительского класса возрастом 5-10 лет и «свежих» машин классом пониже можно порекомендовать кальциевые батареи с жидким электролитом. Если же у вас практически новое авто высокого класса, укомплектованное большим количеством дополнительного электрооборудования и имеющее целый набор опций, то лучше всего отдать предпочтение дорогим аккумуляторам с не текучим электролитом.