Присадки для АКБ – стоит ли игра свеч?

Сегодня в продаже можно встретить большое количество специальных средств, называемых автомобильными присадками. Они выпускаются для добавления к моторному и трансмиссионному маслу, охлаждающей жидкости и пр. Существуют присадки и для электролита. В основном, они предназначены для повышения эффекта десульфации пластин авто и мото аккумуляторов. Причем, история развития этого направления автомобильной химии насчитывает почти 100 лет!

Сравнительно непродолжительный период эксплуатации вследствие неправильной эксплуатации стартерных автомобильных аккумуляторов в сочетании с достаточно высокой их ценой являются основными причинами «изобретения» большого количества способов восстановления работы АКБ. В том числе, начиная с начала прошлого века, неоднократно предпринимались попытки воздействия на электролит с целью повышения срока службы батареи или их восстановления. Несмотря на сомнительный эффект, составы в виде добавок в электролит, продаются и сегодня. Как заявляют производители, с их помощью можно оживить даже «мертвый» аккумулятор или ту батарею, которая не просто разряжена критически, а полностью или частично засульфатирована. 

Что могут присадки?

Среди самых главных обещаний фирм, выпускающих подобные продукты, стоит отметить несколько, особенно ярких, рекламных призывов:

  • Увеличить срок эксплуатации, благодаря достижению эффекта склеивания мельчайших частиц активной массы электролита, а также аккумуляторной решетки за счет применения электропроводящего полимера.
  • Десульфация и, как следствие, полное восстановление работоспособности даже «мертвого»  аккумулятора автомобильного.
  • Улучшение показателей тока холодной прокрутки, равно как и облегчение зимнего запуска двигателя.
  • Увеличение времени, необходимого для саморазряда АКБ без нагрузки, а также повышение емкости.

Кроме того, декларируется и самоочищение имеющегося в автомобильном аккумуляторе электролита под воздействием специальных компонентов.

Впечатляет, не так ли? Особенно, если учесть, что стоимость присадки в десятки раз меньше, чем цена нового аккумулятора. Но в реальности оказывается, что обычные аккумуляторы в текстах показывают такие же результаты, как и обработанные. А сама по себе десульфация, если и возможна, то влияние на нее присадка оказывает минимальное. 

Состав? За семью печатями

Большинство составов «засекречены» и являются ноу-хау. Однако, как показывают анализы, проведенные в лабораторных условиях, жидкости для десульфации содержат в себя широкий спектр химических элементов, и являются либо сульфатами, либо же фосфатами калия, аммония и пр. Причем, некоторые из компонентов представляют угрозу для нормальной работы АКБ, и это также научно доказанный факт.

А как же сертификаты, скажете вы? Действительно, сертификаты у такой продукции есть. Но они свидетельствуют лишь о том, что присадки изготовлены правильно, в соответствии с технологией.

Напоследок

В заключение стоит сказать, что присадки действуют. Они действительно способствуют десульфации, но степень этой помощи определить невозможно. С другой стороны это не панацея. Если аккумулятор «закорочен» или процесс сульфации находится в необратимой стадии, справиться с такой задачей не под силу даже супержидкости. Поэтому, принимая решение о покупке, стоит руководствоваться лишь здравым смыслом, а не рекламой.

28.11.2012, 17356 просмотров.

Популярные товары