Работа «вхолостую» или как спасти аккумулятор от критического разряда?
Приходится часто использовать пуско зарядное устройство? Планируете покупку нового аккумулятора, так как старая батарея слишком часто и быстро разряжается? Не торопитесь, возможно, АКБ просто не заряжается на 100%. Такая ситуация часто встречается зимой, особенно, если машина эксплуатируется в режиме «из дома на работу и с работы домой». Почему? Ищите ответ на этот вопрос в нашей статье!
Частые простои автомобиля в дорожных заторах, особенно, в зимний, холодный период, является огромной проблемой для аккумулятора. Он просто не успевает заряжаться после мощного разряда, обеспечиваемого утренним стартом в мороз. Только представьте: масса энергии тратится на то, чтобы прокрутить замерзшее масло в двигателе, из-за снижение температуры падает емкость.
Но это еще не все! Стоя в «пробках», вы пользуетесь отоплением, кондиционером, стеклоочистителями, включаете свет, обогрев сидений и стекол с зеркалами. Это огромная нагрузка на аккумулятор, которая не восполняется при холостых оборотах мотора.
Другими словами, тока потребляется меньше, чем нужно для нормальной зарядки авто, а сама зарядке длится не так долго, как нужно было бы. Разумеется, в современных автомобилях стоят мощные, емкие аккумуляторы BOSCH и других марок, но даже они в описанном выше режиме эксплуатации просто бессильны.
Специалистами подсчитано: три четверти часа работы в сложной режиме холостого хода с большинством включенных потребителей вполне достаточно, чтобы посадить батарею практически полностью. То есть, на следующей день, утром, при попытке завестись, вы вряд ли услышите приветливое урчание мотора. Для сравнение: чтобы восстановить энергию, потраченную в «пробках», нужно не менее получаса заряжать аккумулятор от генератора при оборотах двигателя 3-4 тысяч в минуту.
Есть ли выход из этой ситуации? Неужели, каждый раз, по приезду домой, придется ставить батарею на зарядку? На самом деле все не так уж плачевно. Дело в том, что аккумулятор необходимо охлаждать до разумных пределов, не допускать перегрева АКБ. Тогда его потенциал увеличивается.
Для того чтобы снизить эффект от работы на холостом ходу за счет более результативного охлаждения, различными производителями авто реализованы нестандартные решения. Так, в большинстве моделей BMW батарея расположена под задним сидением, а французские машины Пежо-406 комплектуются батареями с двойными стенками корпуса, предотвращающими перегрев.
Разумеется, это не руководство к действию и не призыв покупать автомобили конкретных марок. В реальных условиях каждый из нас также способен помочь аккумулятору, если езда предполагает короткие дистанции и проходит в условиях плотного городского трафика.
Так, например, вы можете после приезда домой или на работу повысить обороты двигателя до 3-4 тысяч в минуту и дать поработать мотору в таком режиме еще 1-2 минуты, чтобы немного зарядить батарею от генератора. Это самый простой и действенный способ.
Также не забывайте время от времени пользоваться зарядным устройством, чтобы поддерживать параметры АКБ в норме. Тогда неожиданностей в дороге или утром, при заводе двигателя, не будет.