Почему портятся электроды АКБ?
Казалось бы, новый, целый аккумулятор вдруг начинает «барахлить» — быстро разряжается, не набирает нужной емкости после зарядки, в общем, преподносит не совсем приятные сюрпризы. Эти симптомы могут быть связаны с выходом из строя пластин АКБ, называемых также электродами. Как определить неисправность, и сто делать в случае ее обнаружения, читайте далее!
Прежде чем перейти к описанию технической проблемы и способов ее устранения, стоило бы вспомнить основы конструкции автомобильного аккумулятора. Это поможет разобраться в проблеме более быстро и полно. Итак, стандартная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея для легкового автомобиля включает в себя корпус, положительные и отрицательные электроды, сепараторы, в которые они помещаются, а также электролит в виде раствора дистиллированной воды и серной кислоты. Такая конструкция обеспечивает аккумуляцию энергии и является типовой для машин с двигателями внутреннего сгорания.
Теперь о самом процессе выхода из строя пластин. В ходе эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей для авто, при постоянно чередующихся разрядах и повторных зарядах, решетки окисляются. Вследствие этого наблюдается коррозия аккумуляторных электродов и утрата механических связей. Как результат – существенное снижение емкости АКБ, а потом и короткое замыкание разнополярных пластин. Узнать о разрушении электродов можно по следующим признакам косвенного типа:
- Помутнение электролита, а также появление коричневого оттенка жидкости за счет выпадения энергетической массы.
- Быстрый набор плотности электролита в случае стандартного режима зарядки автомобильного или мото аккумулятора;
- Резкое сокращение емкости батареи, что выражается в неуверенном пуске двигателя и быстром разряде АКБ в процессе использования потребителей энергии при заглушенном моторе.
Почему выходят из строя электроды?
Если исключить производственные дефекты, которые требуют замены аккумулятора по гарантии, то среди самых распространенных причин разрушения пластин необходимо отметить:
- Повышенная плотность электролита по причине не правильного обслуживания АКБ, например, доливки вместо воды раствор серной кислоты.
- Зарядка батареи при критически высоких температурах электролита, превышающих 45 градусов Цельсия (нормальным считается режим, при котором температура раствора серной кислоты и воды не превышает 35 градусов).
- Постоянный перезаряд АКБ, который может возникать в случае применения неисправного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов или неправильной его настройки.
- Использование неочищенной воды с содержанием хлора, механических частиц, железа и других примесей для доливки в аккумулятор. Помните – нужно применять только дистиллированную воду!
- Критическое снижение уровня электролита в «банках» АКБ (в нормальном состоянии жидкость должна покрывать пластины).
- Механические повреждения аккумулятора вследствие ударов и других факторов, способных вызвать стряхивание активной массы с поверхности электродов.
- Малая плотность электролита, вызывающая кристаллизацию воды в его составе (замерзание).
Как видно из списка, большинство причин преждевременного разрушения пластин связано с неправильной эксплуатацией аккумулятора. Таким образом, чтобы продлить его ресурс, нужно регулярно обслуживать АКБ и следить за его техническим состоянием.