Расставляем знаки препинания: аккумулятор менять нельзя оставить!
В большинстве случаев при первых же проблема с утренним пуском двигателя мы стараемся поменять батарею. Казалось бы, это логично, ведь за прокрутку маховика и запуск мотора непосредственно отвечает АКБ. Но, как показывает практика, делать преждевременные выводы не стоит. Часто бывает так, что аккумулятор ни в чем не виновен. Предлагаем ознакомиться с основными факторами, позволяющими определить «невиновность» АКБ!
Наряду с аккумулятором, являющемся главной деталью электрической системы авто, современная машина включает в себя многочисленные устройства, влияющие на запуск двигателя не меньше, чем АКБ. И неисправности этих элементов нередко путают с «аккумуляторными» проблемами.
Где копать?
Успешный запуск мотора, в частности, зависит от состояние контактов, при помощи которых батарея подключается к проводке. Они часто окисляются, особенно, в том случае, если контакт неплотный. Окись является серьезным препятствием для подачи нормального питания на стартер. Причем, вольтметр на приборной доске в данном случае может показывать отсутствие напряжения в аккумуляторе. Но это лишь имитация обрыва электрической цепи. Поэтому мы рекомендуем своевременно зачищать клеммы от окислов, смазывая из специальными составами и контролируя степень затяжки контактов.
Теперь обратим внимание на стартер. Это устройство, от которого в непосредственной степени зависит успешный пуск двигателя. Если маховик прокручивается с трудом, не спешите менять АКБ или нести батарею на зарядку. Нередко такие осложнения свидетельствуют об износе втулок, которые служат подшипниками скольжения для якоря с обмоткой. Как следствие возникает перекос и кратковременное короткое замыкание.
Проверили клеммы и стартер, но двигатель не запускается? Обратите внимание на провод массы. Обычно он крепится к кузову автомобиля с одной стороны и к минусовому выводу АКБ – с другой. Так как данный провод фиксируется внутри моторного отсека, на него часто попадает пыль, грязь и влага. Кроме того, он элементарно может открутиться или износиться. Результат предсказуем? Конечно, однако аккумулятор в этих проблемах также невиновен.
Что делать?
Если вы столкнулись с одной из описанных выше ситуаций, проверьте состояние автомобильного аккумулятора. Для этого понадобиться аэрометр и несколько минут свободного времени. Необходимыми операциями являются: контроль плотности электролита (около 1.24 кг\с м³), проверка его уровня (жидкость должна покрывать пластины), а также напряжения на выводах (нормальным считается показатель в 13-14 В). Если все оборудование исправно, а плотность и напряжение не «дотягивают» до нормы, воспользуйтесь пуско зарядным устройством. Нет необходимого оборудования? Не отчаивайтесь. Для проверки работоспособности АКБ можно просто переставить батарею на другое авто.
При стандартной эксплуатации степень заряженности авто аккумулятора непосредственно зависит от рабочего режима генератора, особенностей включения потребителей электроэнергии, а также массы их технических показателей. Также играет роль состояние электрической проводки и других элементов системы, вплоть до натяжения ремня, при помощи которого приводится в действие генератор.
Если электрооборудование работает в нестандартном режиме или неисправно, это может привести к полной разрядке батареи даже в том случае, если она исправна. Поэтому в случае подтверждения работоспособности АКБ посредством заряда в стационарных условиях причину стоит искать в других системах.