Грамотная эксплуатация свинцово-кислотных АКБ

Современные аккумуляторы VARTA и других марок, изготовленные по кальциевой или гибридной технологии, в случае соблюдения предписаний производителей и условий эксплуатации, способны прослужить не менее 7-8 лет. Нередко их ресурс достигает 10 лет, и добиться такого результата несложно, если следовать некоторым простым правилам, описанным в данной статье.

 

Прежде всего, стоит контролировать заряд АКБ доступными средствами. В частности, можно:

 

  • Проверять напряжение на клеммах авто или мото аккумулятора не реже 3-4 раз в год. Напомним, что для 12-вольтовой батареи оно составляет 13-14 В.
  • Контролировать уровень электролита, который снижается в процессе эксплуатации большинства аккумуляторов из-за испарения. В случае необходимости доливайте только дистиллированную воду, так как объем кислоты остается неизменным! 

 

В целом, тема электролита заслуживает отдельного внимания. Во-первых, отметим, что скорость испарения воды в непосредственной степени зависит от используемых в процессе производства АКБ технологий. Так, наиболее подверженными испарению жидкости являются обычные масло сурьмянистые аккумуляторы, наименее – кальциевые. Кроме того, значительное влияние на этот процесс оказывает состояние электрооборудования. При постоянном перезаряде вода будет испаряться быстрее. Если все, указанные факторы, аккумулируются, то уровень электролита может снизиться до критической отметки в течение 1-2 месяцев. 

 

В случае применения классических свинцово-кислотных масло сурьмянистых аккумуляторных батарей с регулярной проверкой уровня электролита в банках нужно смириться. Проводить такую операцию нужно хотя бы пару раз в месяц. Кроме того, такие батареи нуждаются в периодической подзарядке, ведь скорость их саморазряда достаточно велика, если сравнивать этот параметр с аккумуляторами кальциевого и гибридного типов. Периодичность использования зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, находящегося в нормальном состоянии, составляет примерно 4 раза в год.

 

С целью предотвращения полного разряда автомобильного аккумулятора в процессе длительного простоя транспорта, мы бы посоветовали отключать массу. Это позволит избежать утечки тока. Если даже в этом случае избежать полного разряда в течение 1-2 месяцев не удалось, вполне вероятно, батарею придется менять.

 

Почему аккумуляторы разряжаются полностью?

 

  • «утечка» электрического тока в сети (например, по причине плохих контактов, неисправных электроприборов и пр.);
  • поломка генератора или реле-регулятора напряжения;
  • недостаточное натяжение ремня, приводящего в действие генератор;
  • длительное использование электроприборов при заглушенном моторе.

 

Таким образом, желая максимально продлить срок службы АКБ и, сэкономить собственные деньги, силы и время, достаточно уделять аккумулятору всего несколько часов в год. Согласитесь, это немного. Но такой шаг придаст вам уверенности в машине, даже если заводить мотор придется в лютый мороз.

25.12.2012, 3517 просмотров.

Популярные товары