Запускаем мотор при «севшей» АКБ
Забыли выключить фары? Батарея села из-за длительного простоя? Не беда! Существует несколько способов произвести запуск двигателя даже в таких условиях. Один из них – «прикуривание», о нем и поговорим далее. Примерная последовательность действий при совершении этой операции выглядит следующим образом:
- Определяем место установки АКБ в авто. Обычно батарея устанавливается под капотом, но бывают и исключения. Так, например, в некоторых моделях BMW и других автомобилей место установки может быть под задним сидением, нише заднего крыла и даже в багажнике. Впрочем, даже при таком раскладе под капотом можно найти специальные клеммы, предназначенные для зарядки и других манипуляций. Они четко обозначены, и отыскать их несложно.
- Подгоняем автомобиль-донор таким образом, чтобы провода легко дотянулись от одного аккумулятора к другому или достали до клемм, расположенных под капотом.
- Отключаем зажигание на доноре с тем, чтобы не навредить электрооборудованию автомобиля. В противном случае возможны поломки электронного блока управления и других систем.
- Отключаем все потребители электроэнергии на авто, которое требует прикуривания от донора. Это нужно для того, чтобы не расходовать лишнюю энергию.
- Подключаем провода, причем, сначала подсоединяется плюс, и лишь потом — минус. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание цепи.
- Проверяем надежность соединения проводов и полярность подключения с тем, чтобы избежать короткого замыкания (обычно красный провод подключается к плюсовой клемме, а синий – к минусовой). В принципе это не имеет большого значения, но несоблюдение этого правила может привести к путанице.
- Произведите запуск двигателя, дав ему немного поработать с тем, чтобы немного подзарядить АКБ от генератора.
- Отключите провода – сначала отсоединяется минус, потом плюс. Это важно, так как в случае первичного отключения плюсового провода он может прикоснуться к корпусу, что вызовет короткое замыкание.
- Зарядите аккумулятор при помощи генератора в течение часа, проведя это время в пути или дав мотору поработать на повышенных оборотах. Оптимально, если стрелка тахометра будет держаться в диапазоне 3-4 тысяч оборотов для бензинового мотора и 1-1.5 – для дизеля.
- Найдите причину критического разряда и устраните ее для предотвращения возникновения подобной ситуации в будущем. Это может быть неисправный генератор, реле-регулятор, проводка и пр. Зачастую, для определения поломки приходится обращаться к электрику, так как самостоятельная диагностика малоэффективна. В случае необходимости долейте дистиллированную воду в АКБ и зарядите батарею, используя зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Если электрооборудование исправно, а через несколько дней батарея снова «садится в ноль», это может свидетельствовать о выходе ее из строя. В таком случае АКБ придется заменить. Для этого вы можете произвести подбор аккумулятора по марке автомобиля и приобрести его через наш сайт.