Выбираем провода для «прикуривания» авто
Многие из владельцев авто сталкивались с не очень приятной ситуацией, когда за привычным поворотом ключа в замке зажигания слышалась лишь тишина или щелчки втягивающего реле, свидетельствующие о полной разрядке аккумулятора. Проблема эта легко решается тремя путями:
- Во-первых, батарею можно зарядить специальным устройством.
- Во-вторых, завести машину можно старым, проверенным методом «с толкача».
- В-третьих, ничто не мешает найти «донора» и «прикурить» автомобиль при помощи проводов.
О последнем варианте и пойдет речь далее, вернее, о правильном выборе проводом для прикуривания. Оказывается, это важно!
Несколько важных критериев
Предположим, вы нашли сговорчивого соседа по гаражу, который согласился пожертвовать своим временем и отдать на «растерзание» собственный аккумулятор. И в этот момент возникает одно любопытное обстоятельство, не учитываемое большинством автомобилистов. В соответствии с элементарными правилами электротехники, падение напряжение на отрезке провода зависит от:
- А. Материала, из которого изготовлен проводник.
- Б. Длины проводника.
- В. Сечение жилы.
Исходя из этого, несложно определить важные критерии выбора проводов для прикуривания:
- В качестве материала проводника должна выступать медь, обладающая минимальным сопротивлением.
- Провод должен быть многожильным.
- Сечение проводника должно быть не менее 7 миллиметров.
Обратите внимание и на длину! Она должна обеспечивать простое и беспрепятственное подключение одного автомобильного аккумулятора к другому без их демонтажа. Обычно для подсоединения батарей, расположенных в подкапотном пространстве, достаточно 1.5-2 метров.
Почему медь?
Проводниковая способность или способность пропускать электричество без существенного ущерба, прежде всего, определяется поперечным сечением кабеля. Чем больше провод в диаметре, тем лучше! Кроме того, играет роль и сам материал. Считается, что лучше меди с этой задачей не справляется ни один из металлов. Это объясняется минимальным удельным сопротивлением медного провода.
Преодолеваем фобии
Многие автомобилисты откровенно опасаются использования собственного авто в качестве донора при прикуривании по причине того, что из-за нарушения работы электрооборудования может сгореть ЭБУ двигателем или выйти из строя другая электроника. Это мнение лишено всякой теоретической и практической основы. Правдой же является тот факт, что электроника ломается по причине неправильного использования проводов или несоблюдения основных норм «прикуривания». Основное из них – выключать зажигание на «доноре» при каждой попутке запуска.
В заключение отметим, что эксплуатация стартера также имеет свои правила. В случае прикуривания продолжительность каждой попутки запуска мотора не должна превышать 10 секунд. После этого нужно выдержать 5-10-тиминутную паузу, и снова попробовать завести мотор. Ограничьте количество попыток 3-5 разами, так как в противном случае посадить «в ноль» можно и донорский автомобильный аккумулятор. Если же результат оказался негативный, придется воспользоваться пуско зарядным устройством или поменять АКБ.