Россия осваивает производство выпускать сверхъёмких аккумуляторов

Несмотря на стремительное развитие автомобилестроения, базирующееся на применении экологически безопасных и энергосберегающих технологий, говорить о мощной экспансии электромобилей на отечественный рынок пока не приходится. Собственно говоря, и в мире автомобилей на электроприводе не так много, как хотелось бы. Причины? Они очевидны. Это не очень высокая емкость источников питания и их высокая стоимость.

 

Проблема стоимости успешно решается сегодня за счет внедрения массовых технологий и удешевления технологических процессов. С емкостью – несколько сложнее. Однако и в этом направлении имеются некоторые успехи, и они напрямую связаны с отечественной наукой и промышленностью. Речь идет об относительно недавно презентованном проекте «ЛИТОТЕХ». В соответствии с ним, планируется открытие современного, удовлетворяющего самым высоким мировым требованиям, производства литий-ионных батарей повышенной емкости. 

 

Данный проект – совместной «детище» «Роснано» и достаточно широко известной компании из Китая «Thunder Sky». Сейчас завершено строительство первого завода, предназначенного для выпуска батарей, который располагается в Новосибирске. Он уже производит наиболее современные автомобильные аккумуляторы питания, в том числе, литий-железофосфатные батареи, используемые для комплектации электротранспорта.

 

Одним из важных шагов на пути внедрения инновационных технологических решений является тесное сотрудничество «ЛИОТЕХА» и производителей транспортных средств. Так, косвенно в проекте принимают участие «ГАЗ», «НЕФАЗ» и целый ряд других предприятий, разрабатывающих автобус на электрической тяге. Это    транспорт, который планируется запустить в Сочи перед проведением Олимпиады. Если опыт его эксплуатации окажется удачным, такие автобусы появятся и в других городах.

 

Заинтересованность в использовании современных аккумуляторов проявляет и крупнейший производитель легковых авто в России. «АВТОВАЗ» допускает строительство электрических версий «Лада Калина». Значительная роль предприятию «ЛИОТЕХА» отведена в процессе реорганизации и модернизации московского и питерского парков общественного транспорта. Уже сейчас на Тушинском заводе осваивается производство электрических автобусов «ЛИАЗ».

 

Электрический транспорт обладает огромным потенциалом, он имеет значительные перспективы в области грузоперевозок и перевозок пассажиров, что особенно актуально в городском формате. Грузовые автомобили и автобусы отличаются высочайшими экологическими стандартами, не загрязняют окружающую среду, не вызывают дискомфорта по причине низкого уровня шума. Такие машины просты в обслуживании, не требуют дорогостоящих ремонтов, а их эксплуатация экономически выгодна, особенно, с учетом постоянного роста цен на углеводороды. И это справедливо даже при тестировании опытных образцов. Когда же дело дойдет до «серии», характеристики транспорта смогут стать еще лучше.

20.02.2013, 3437 просмотров.

Популярные товары