Выбираем аккумулятор для скутера: гель
Сегодня на прилавках магазинов автозапчастей и товаров для мотоциклов часто можно встретить гелевые аккумуляторные батареи. Однако, несмотря на это, многие мотоциклисты представления не имеют – зачем они нужны и стоит ли покупать такие аккумуляторы? Поэтому принцип их работы и основные преимущества стоит рассмотреть детально.
Прежде всего, стоит дать определение такому источнику питания. По сути, конструктивно, гелевый аккумулятор практически ничем не отличается от обычного. Единственная существенная разница заключается в форме электролита – он не жидкий, а гелеобразный. Его получают путем добавления в стандартный раствор кремния. Собственно говоря, этим фактом и обусловлена львиная доля всех преимуществ.
Сразу же после изобретения гелевые батареи активно используют в армии, ими комплектуется разнообразная военная техника, начиная с бронетранспортеров и заканчивая самолетами. Причем, в авиации такие аккумуляторы получили самое большое распространение в виллу того, что существенные динамические нагрузки и постоянное изменение положения воздушного судна не способствовали продолжительной работе источников питания с жидким электролитом, а также не делали их безопасными.
Сегодня гелевые батареи применяются в авиации все реже, им на смену пришли более совершенные устройства. А аккумуляторы с электролитом в виде геля плавно перекочевали в гражданскую жизнь. Они стали особенно популярными у владельцев мотоциклетной техники. Почему? Читайте дальше!
Прежде всего, преимущества геля, используемого в качестве электролита, проявляются при динамичной езде. Мотоцикл при этом, так же как и самолет, часто меняет свое положение, и жидкий электролит в такой ситуации просто бы выплескался из «банок», нанеся вред «пилоту» и окружающей среде. Гель – всегда остается внутри, даже в случае падения!
Такие батареи устойчивы к повреждениям и более лояльны к окружающей среде. Гель образуется методом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и даже если повредить корпус аккумулятора, газовыделения остаются внутри геля и не выводятся наружу. Более того – ресурс таких источников питания не ограничен стандартными 2-3 годами. Производители заявляют, что гелевые аккумуляторы VARTA и других известных марок могут прожить и 5, и 7 и 8 и даже 10 лет.
Подводя итоги, можно коротко сформулировать основные достоинства и недостатки аккумуляторов с гелеобразным электролитом. К несомненным преимуществам стоит отнести:
- Отсутствие потери емкости при глубоком разряде, что особенно заметно в сравнении с кальциевыми АКБ.
- Более высокая мощность тока холодной прокрутки, что актуально не только в холодное время года, но и летом.
- Высочайший ресурс – по заявлениям некоторых производителей такие мото аккумуляторы живут 7-10 лет.
- Способность выдерживать большое количество цикличных разрядов и зарядов, в отличие от аккумуляторов с обычным электролитом.
- Безопасность, так как даже при повреждении корпуса исключается поражение кожи кислотой, а батарея остается в рабочем состоянии.
Теперь добавим в бочку меда немного дегтя. Это стоимость, которая несколько выше цены батарей, изготовленных по традиционным технологиям.