Аккумуляторы «Барс»: технологические особенности и преимущества (часть 2)
Казахская компания «Кайнар», выпускающая аккумуляторы Барс, постоянно развивается и модернизирует свое производство. Так, пять лет назад были сделаны первые шаги на пути внедрения технологии изготовления пластин с использованием способа высечки ленты из свинца.
Внедрение данного технологического решения дает возможность изготавливать качественные и долговечные батареи, не требующее частого обслуживания. Они имеют увеличенные токовые характеристики и отличаются надежностью. Указанный метод предполагает изготовление электродов свинцово-кальциевого сплава не традиционным способом литья, а пресечением с растяжкой сплошной свинцовой ленты. В результате этого получается пластина, имеющая более высокую емкость, достигаемую благодаря сокращению внутреннего сопротивления. Такие электроды имеют относительно небольшую массу, но вместе с тем отличаются прекрасной стойкостью к коррозии.
Эффективное применение свинцово-кальциевых сплавов дает возможность сократить расход дистиллированной воды в процессе эксплуатации батареи. Так, применяя новейшую технологию, предприятие «Кайнар» приступило к производству гибридных АКБ, а также батарей с тоководами из свинцово-кальциевых сплавов. Вне зависимости от технологии изготовления, аккумуляторы поставляются полностью готовыми к эксплуатации – заряженными и залитыми электролитом.
Особый интерес представляет гибридная конструкция, которая включает в себя положительные пластины и отрицательные электроды. Положительно заряженные пластины производятся методом гравитационной отливки из малосурьмянистых сплавов с селеном с применением автоматических систем «ZESAR». Благодаря этому достигается хорошая устойчивость к коррозии, существенно сокращается саморазряд, увеличивается прочность паст. При изготовлении отрицательной пластины применяется способ просечки свинцовой ленты, для чего используется технологическая линия «SOVEMA». Данный процесс включает в себя несколько этапов, начиная с плавки сырья, заканчивая дозреванием пластин. Для него характерна полная автоматизация и сокращение отходов.
Производство заряженных авто и мото аккумуляторов осуществляется в пределах участка формирования батарей. Здесь на автоматических линиях в батареи заливается электролит, после чего осуществляется формирование с последующей мойкой и сушкой. В конце технологической цепочки аккумуляторы проверяются под нагрузкой и упаковываются в надежную тару. Причем, контролю качества уделяется особое внимание. Так, обязательным для всех АКБ является прохождение через тестовую установку, работающую под большим током, сила которого может достигать 1 000А. Вместе с этим контрольным оборудованием «снимаются» все электрические характеристики устройства. Это дает возможность исключить появление брака в партиях, предназначенных для продажи. Следовательно, купив батарею «Барс», об устройстве для зарядки автомобильных аккумуляторов можно будет забыть надолго!