Из чего складывается цена АКБ?
Как не переплатить за аккумулятор, и в то же время, купить надежный и эффективный источник электропитания для авто? Наверняка этим вопросом задается подавляющее большинство автомобилистов, задумывающихся над сменой АКБ. Чтобы ответить на него, следует определить несколько важных аспектов ценообразования. После этого мы сможем сгруппировать их по степени важности, и сформулировать основные требования к «оптимальной» батарее.
Прежде всего, стоит отметить технологию производства. Известно, что сегодня автомобильные и мото аккумуляторы изготавливаются традиционным методом (масло + сурьма), а также по кальциевой или гибридной «схеме». Также ни для кого не секрет, что самая прогрессивная во всех отношениях – именно гибридная технология. Она позволяет делать батареи необслуживаемыми, существенно продлить срок их службы, повысить мощность тока холодной прокрутки. Но и стоят такие источники питания дороже, чем любые другие. По сравнению с обычными АКБ одного и того же производителя они дороже примерно на 50-60%.
Второй аспект – тип электролита, применяемого в качестве рабочей среды в АКБ. Традиционно в его качестве используется жидкая смесь серной кислоты и дистиллированной воды (в некоторых случаях с модификаторами). Однако электролит может быть еще и «связанным» — гелеобразной формы или в виде пропитанных жидкостью пластин из стекловолокна. Опять-таки, в случае с жидким раствором батарея будет стоить на 20-40% дешевле. Самые дорогие аккумуляторы из описанных выше – те, которые содержат стекловолокно – AGM-серии.
Еще один важный момент – материал, из которого изготавливаются пластины. Если это просто свинец с маслом и сурьмой – одно дело. Такие батареи недороги. Но сейчас в продаже их можно встретить редко. По большей части встречаются АКБ с электродами, покрытыми тонким слоем серебра. Понятно, что они стоят дороже.
Наконец, огромное значение при ценообразовании имеет бренд. Так, например, аккумуляторы VARTA стоят однозначно дороже, чем любые батареи отечественного и, тем более, китайского производства. Если составить определенную иерархию ценовой принадлежности к географии выпуска аккумуляторной продукции, то на первом месте по дороговизне будет стоять большинство стран Западной Европы, затем идет Европа восточная, потом Тайвань с Кореей, Россия со странами СНГ и лишь за ней – Китай.
Какие можно сделать из этого выводы? Прежде всего, если рассчитывать на длительную эксплуатацию без неприятных сюрпризов, стоит отдать предпочтение известным маркам. Второе – технология. Говоря о комплектации аккумулятором легкового автомобиля, можно предположить, что разница между обычным и гибридным источником питания будет не слишком велика в денежном выражении. Но выгода от приобретения гибрида очевидна – это больший ресурс, отсутствие необходимости обслуживания и более высокие характеристики. А вот на электролите можно и «сэкономить». Если особых указаний в руководстве для эксплуатации авто на этот счет нет, то покупать AGM вместо обычного аккумулятора необязательно. Эффект от этого будет не слишком заметен невооруженным взглядом.