Весенняя профилактика АКБ

Хотя, похоже, реальная весна в этом году существенно отличается от календаря, тепло неизбежно! Поэтому самое время подумать о профилактике автомобиля перед активной эксплуатацией. Это особенно актуально, если он зимой, по большей части, стоял в гараже или на стоянке. С чего начать? Разумеется, с аккумулятора!

 

Для начала стоит провести визуальный осмотр батареи с целью выявления механических повреждений и трещин на корпусе. Откуда они возьмутся, скажете вы? Ну, во-первых, появиться микроскопические трещинки могут даже в процессе тряски автомобиля на ямах, а дальше – больше. Уже через несколько месяцев они могут превратиться в настоящую беду. Конечно, такое бывает редко, так как современные автомобильные аккумуляторы делают из высокопрочного пластика. Но подстраховаться стоит. Кроме того, если плотность электролита снижена до критической отметки, а машина «жила» на улице, при минусовой температуре электролит мог просто замерзнуть и раздавить корпус изнутри. Словом, не поленитесь, возьмите тряпочку, протрите его и внимательно обследуйте батарею!

 

Второй шаг – осмотр клемм. Даже если авто используется регулярно, не исключено, что на них имеется окись. Окисленные клеммы намного хуже проводят электричество, в результате заряд аккумулятора и пуск мотора будет существенно затруднен. Появляется окись из-за неплотного контакта. Поэтому после зачистки клемм наждачной бумагой, затяните крепеж лучше.

 

Теперь о главном! Жизнеспособность батареи непосредственно зависит от электролита. Чтобы аккумулятор «жил», заряжался от «отдавал» энергию, его должно быть достаточно. Поэтому, очень аккуратно открутите пробки сверху корпуса, и убедитесь, что жидкость покрывает пластины электродов. Эту операцию проводить не нужно, если батарея полностью необслуживаемая, изготовлена по технологии AGM или GEL. Затем проверяется плотность электролита, которая должна быть не меньше 1.24 кг\с м³ .

 

Что делать, если плотность недостаточна, а батарея еле крутит стартер? Не пугайтесь, вполне возможно, она просто села за счет длительного простоя. Чтобы «оживить» ее, воспользуйтесь зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов, которое по своим характеристикам подходит для работы с конкретной моделью АКБ. Обратите внимание, что по причине глубокого разряда на пластинах может образоваться сульфат. Это серьезная проблема, требующая немедленного решения. С данной целью можно использовать специальную функцию десульфации, которая имеется в большинстве современных «зарядок». 

 

Все, предпринятые меры, не дали желаемого эффекта? Очень жаль, но скорее всего, за зиму аккумулятор просто вышел из строя, и восстановить его в бытовых условиях не получится. Попробуйте обратиться в специализированную мастерскую, а в случае покупки новой батареи – в наш интернет-магазин. Здесь вы сможете найти широкий выбор АКБ самых известных марок и по очень привлекательным ценам. Кроме того, возможна замена старого аккумулятора на новую батарею со скидкой!

08.03.2013, 3501 просмотр.

Популярные товары