Выбираем аккумулятор Varta для отечественного авто
Итак, определившись с тем, что АКБ BOSCH могут вполне подойти на роль батареи для российских автомобилей (главное – не ошибиться) с моделью, перейдем к продукции еще одного известного производителя. Сегодня мы рассмотрим аккумуляторы VARTA и оценим перспективы применимости их для комплектации отечественных авто.
Не спешите утверждать, что такие батареи слишком дороги, чтобы покупать их на машины стоимостью 5-8 тысяч долларов. Линейка VARTA довольно обширна, и в ней нашлось место для продукции различных ценовых категорий.
Итак, сколько вам не жалко отдать за аккумулятор автомобильный, например, для подержанных Жигулей? Ровно столько, сколько стоит недорогая российская батарея. А это, ни много ни мало, около 1800-1900 рублей за обычную «сорокапятку» на 410 Ампер. При этом такая батарея будет обслуживаемой, изготовленной по традиционной технологии с добавлением в свинец электродов масла и сурьмы. Недешево!
Теперь обратим внимание на модельный ряд VARTA. Разумеется, сразу же стоит отбросить такие «навороченные» серии типа «Ultra Dynamic/Start-Stop Plus», «Silver» или «Blue Dynamic». И даже при таком раскладе в сухом остатке остается вполне пристойный экземпляр. Это батареи VARTA Blue Dynamic, которые специально разработаны для новых машин среднего уровня и бывшего в эксплуатации транспорта. Кстати, аналогичный по параметрам аккумулятор (для сравнения) стоит всего на 100-200 рублей больше, чем образец отечественной продукции.
За что же столь «существенная» переплата? Прежде всего, за технологию PowerFrame, в соответствии с которой выпускаются все батареи, кроме VARTA Standard. Она позволяет намного увеличить мощность АКБ, свести к минимуму сопротивление тока и обеспечить высокую проводимость электрической энергии. Для повышения надежности и ресурса самые уязвимые зоны электродов усилены специальными элементами.
Поговорим о конкретных преимуществах метода изготовления пластин PowerFrame, предполагающего штамповку вместо литья. Прежде всего, штампованные решетки имеют стабильную рамку. За счет этого предотвращаются наросты по краям, а также коррозия метала. Таким образом, исключается короткое замыкание за счет отсутствия контакта с отрицательным электродом.
Благодаря тому что решетка изготавливается по технологии штамповки, она имеет точную структуру, которая позволяет достигать отличного сцепления активной массы с электродом. Таким образом, зарядка и разрядка батареи отличается быстротой и малым сопротивлением.
Благодаря применению технологического решения PowerFrame, разработчикам удалось усовершенствовать практически каждую из характеристик АКБ. Среди достижений:
- большое увеличение пусковой мощности;
- сокращение расход электроэнергии;
- обеспечение длительного ресурса аккумуляторов.
И все это за каких-то 2200-2300 рублей, если речь идет о покупке аккумулятора для Жигулей? Однозначно! Более того, в линейке VARTA можно найти батареи еще дешевле. Это аккумуляторы серии СТАНДАРТ, которые намного надежнее и долговечнее, чем многие отечественные АКБ. То есть, на самом деле VARTA не так дорога, как может показаться на первый взгляд, и отлично подходит для комплектации российских автомобилей, как новых, так и бывших в эксплуатации.