Купли аккумулятор? Подготовьте АКБ к эксплуатации!

Давно канули в Лету те времена, когда автомобильные аккумуляторы продавались сухозаряженными, требовали заливки электролита и последующей дозарядки. Однако, это совсем не значит, что новую батарею сразу же после покупки стоит ставить под капот!

 

Как показывает практика, большая часть из продаваемых АКБ лежит на складе по несколько месяцев. Хорошо, если вы планируете приобрести аккумулятор, изготовленный по кальциевой или гибридной технологии, еще лучше AGM-батарею. Такие источники питания саморазряду практически не подвержены, и хранить их можно вплоть до 2-х лет без ущерба для работоспособности.

 

Последствия длительного хранения

 

Существуют и другие случаи – покупая обычный свинцово-кислотный аккумулятор, произведенный с добавлением в свинец масла и сурьмы, можно попасть в ситуации, когда после длительного хранения он просто не сможет завести ваше авто. Конечно, это большая редкость. И в таком случае необходимо обратиться к продавцу, чтобы АКБ заменили.

 

Как показывает наш опыт, многие из свинциво-кислотных маслосурьмянистых батарей продаются недозаряженными. Разумеется, с заводкой двигателя проблем здесь не будет, но и этот промах можно легко исправить самостоятельно.

 

Зарядка

 

Итак, предположим, что аккумулятор пролежал на складе 1-2 года, что нередко случается на самом деле. В таком случае плотность его электролита будет несколько снижена. Такие батареи подзаряжают малым током непродолжительное время. Обычно для полного заряда хватает около 2-х часов.

 

Меры предосторожности

 

Многие из нас, не имея собственного гаража, заряжают аккумуляторы дома – в замкнутом пространстве. Поэтому мы считаем, что напоминание основных правил безопасности лишним не будет.

 

С чем связана опасность зарядки в домашних условиях? Прежде всего, возможностью попадания в воздух в процессе заряда АКБ целого ряда химических соединений. Это, среди прочего:

 

  • сернистый газ;
  • сурмилистый водород или стибин;
  • хлористый водород и пр.
  • мышьяковистый водород, который еще называют арсином;

 

Достигнув высокой концентрации в воздухе, такие компоненты становятся чрезвычайно вредными и даже опасными для здоровья человека. В частности, это становится возможным в том случае, если аккумулятор заряжается в непроветриваемом помещении. В итоге все члены семьи могут почувствовать недомогание, возникает, казалось бы, беспричинный кашель, начинает болеть голова.

 

Обратите внимание на то, что токсичные компоненты электролита, испаряющегося в процессе зарядки, вредят не только тогда, когда зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подключено к АКБ и работает. Эти вещества оседают на вещах, въедаются в стены, остаются на мебели. Другими словами, они есть везде, и остаются активными в течение длительного периода времени. То есть, воздух в помещении загрязнен.

 

Опасен и водород, большое количество которого выделяется в ходе зарядки батареи. Смешиваясь с кислородом в замкнутом пространстве, он образует взрывоопасную газовую смесь, воспламеняющуюся от малейшей искры.

 

Что можно посоветовать автомобилистам, если возможности заряжать батарею в гараже нет? Хотя бы хорошо проветривать помещение или держать окна открытыми. Также можно порекомендовать производить зарядку в нежилых помещениях, например, на балконе.

 

25.04.2013, 4540 просмотров.

Популярные товары