Гибридные авто – мифы и реальность (часть 2)
Продолжим тему о мифах и реалиях, связанных с гибридными автомобилями. Как оказалось, многие из фактов о них стали полной неожиданностью для пользователей нашего сайта. Надеемся, информация, приведенная далее, также окажется, если не полезной, то хотя бы интересной многим.
- Если батарея от гибрида поломалась, то машину можно выбросить на свалку – купить новый аккумулятор дорого и сложно. Неверно! Прежде всего, аккумуляторы для таких авто имеются в свободной продаже, заказать их можно даже через интернет. Что касается стоимости, то владельцы гибридов теряют не больше, чем люди, владеющие обычными машинами, ведь они дополнительно экономят на топливе!
- Запуск мотора производится от тяговой батареи. Это не так, потому что за пуск ДВС отвечает обычный стартерный аккумулятор BOSCH или другой марки на 12 В. Если его посадить (например, забыв выключить фары при длительной стоянке), то завести гибрид не получится.
- Аккумуляторы гибридного авто располагаются под капотом. Далеко не всегда! Так, предположим, инженеры Toyota решили расположить источники электропитания в багажном отсеке. Под капотом же у авто данной марки имеется ДВС.
- Гибридные автомобили бесшумны. Доля правды в этом есть, так как действительно при работе на электродвигателе самый громкий звук издает система охлаждения. Но когда включается ДВС, уровень шума не отличается от обычного – при работе двигателя внутреннего сгорания любой другой машины.
- В багажнике гибрида очень мало места из-за установленного там тягового аккумулятора. Неверно! На самом деле он настолько мал и так хорошо «спрятан», что найти батарею без глубокого изучения технической литературы и затрат большого количества времени проблематично. В целом, по своим размерам багажник Toyota Camry Hybrid практически не отличается от багажного отделения Toyota Camry с ДВС.
- Электродвигатель используется только на небольших скоростях. Это действительно так, поэтому самая большая экономия бензина достигается при движении на скорости до 60 километров в час, ДВС отдает излишки энергии автомобильному аккумулятору, заряжая его в процессе торможения двигателем.
- Тронуться под гору на электродвигателе нельзя. Да, это также верно, поэтому в случае сильного уклона автоматически включается двигатель внутреннего сгорания.
- Чтобы включить гибрид, нужно нажать тормоз. Как бы ни весело это звучало, но действительно при запуске гибридного авто необходимо одновременно нажать на кнопку «СТАРТ» и педаль тормоза. Не иначе, в разработке гибридов принимали участие программисты из MicrosoftJ
- В гибридном авто зимой холодно, так как обогрев салона организован за счет циркуляции охлаждающей жидкости, которая в виду непостоянной работы ДВС не нагревается. Это неверно! Для нагрева воздуха внутри машины двигатель внутреннего сгорания работает постоянно, но только на холостых оборотах. Кроме того, некоторые гибриды оснащаются специальными электронагревательными элементами.
- На гибрид можно установить ГБО! Это так, причем, гибридный авто с газобаллонным оборудованием обойдется вам всего на 1000 евро дороже, чем обычная версия.