5 интересных фактов об автомобильных аккумуляторах
Казалось бы, что может быть интересного в таком прагматичном устройстве, как автомобильный аккумулятор? Однако на самом деле история создания и эксплуатации аккумуляторных батарей полна любопытными фактами, пять из которых будут описаны в данной статье.
- Первый в мире аккумулятор свинцово-кислотного типа, ставший базой для современных аккумуляторных батарей, был разработан и изготовлен более 150 лет назад, еще до появления автомобилей в традиционном понимании этого слова. Его создатель — Гастон Планте. В дальнейшем конструкция аккумулятора была усовершенствована путем покрытия пластин смесью свинца и сурьмы.
- Разогревать аккумулятор зимой не нужно! Многие автомобилисты со стажем помнят, что в советские времена рекомендовалось «разогреть» или «разбудить» батарею путем кратковременного включения ламп ближнего или дальнего света. Со временем этот метод потерял свою актуальность в связи с тем, что на смену традиционной масло-сурьмянистой технологии изготовления АКБ пришли принципиально иные методы. Теперь аккумуляторы VARTA и других марок разрабатываются таким образом, чтобы при пуске двигателя отдавать максимальную энергию, а сульфация пластин при простое не происходит. Другими словами, аккумуляторная «побудка» зимой – в современных условиях дело бесполезное!
- В холодное время года даже исправный аккумулятор может сесть. Причем, случается это и на тех автомобилях, которые эксплуатируются регулярно. Все дело в том, что при морозе батареи не так хорошо принимают заряд, как в тепле. Таким образом, короткие поездки в городском режиме, при которых обороты двигателя редко превышают 2-3 тысячи, АКБ может сесть из-за недостаточного заряда.
- Лучшего аккумулятора не существует! Имеет смысл рассуждать лишь о целесообразности применения того или иного источника электропитания в конкретной ситуации. Для примера: «кальциевые» батареи современной конструкции имеют преимущество в виде низкого саморазряда и не нуждаются в обслуживании. Но их очевидными минусами является отсутствие защиты от сульфирования пластин во время глубокого разряда. Так, достаточно 2-3 раза посадить кальциевую батарею «в ноль», и восстановить ее уже не получится. Что касается гибридных или обычных – масло-сурьмянистых аккумуляторов BOSCH или иных брендов, то их сильной стороной является устойчивость к критическим разрядам. Однако они нуждаются в периодическом обслуживании. Играет роль и цена, ведь батарея традиционной конструкции всегда дешевле, чем гибридная или кальциевая. Но более дорогие аккумуляторы нужны не всегда.
- Ставить аккумуляторную батарею большей емкости, чем предусмотрено производителем, можно! Причем, заряжаться он будет так же хорошо, как и штатная батарея, ведь степень и скорость заряда от мощности генератора не зависят прямо, генераторная установка лишь восполняет недостаток энергии, израсходованной на пуск двигателя. Зато с более емким аккумуляторов попыток запустить мотор можно сделать больше, что очень актуально в сильный мороз.