Четыре модели аккумуляторов BOSCH – одна технология?
Что общего между бюджетным аккумулятором BOSCH S3, прочными «середнячками» S4 и S5, а также топовой версией S6? Разброс цен – от 2 до 7 с лишним тысяч, назначение – от подержанных Жигулей до AUDI R8. Их объединяет базовая технология.
Это Power Frame или сильная, мощная рамка – в переводе. Суть ее заключается в методе штамповки, оптимизации формы, усилении структуры решетки. Результат – стойкость пластин к коррозии, увеличение стартовой мощности, ресурса, количества циклов зарядки-разрядки. Все это, вне зависимости от модели и стоимости аккумулятора! Разберемся в этой теме несколько подробнее.
Итак, пойдем от обратного. Плохо, когда решетка электрода автомобильного аккумулятора хрупкая, быстро ржавеет и подвержена образованию сульфата свинца в больших количествах. Хорошо, когда наоборот. Именно с целью улучшения прочностных и электрических характеристик инженерами BOSCH было предложено технологическое решение под названием Power Frame.
Суть технологии заключается в самом методе изготовления решеток. Они не отливаются, как это было принято раньше, а штампуются. За счет этого достигается несколько весомых преимуществ:
- Во-первых, достигнута высокая степень механической стабильности рамки электрода. За счет штамповки и получения гладкой поверхности в результате ее применения предотвращается нарастание сульфата свинца (внешне напоминающего белый порошок или известь), а также существенно усложняется коррозия. Таким образом, получить короткое замыкание отрицательной и положительной пластин практически невозможно.
- Во-вторых, штампованная решетка аккумуляторов BOSCH дает возможность добиться отличного сцепление активной массы и электрода. Таким образом, сокращается сопротивление, ускоряется зарядка батареи. Все это, благодаря точной геометрии Power Frame. Вместе с тем, практически решена проблема хрупкости, из-за которой электроды нередко ломались в процессе производства.
- В-третьих, отметим оптимизированную структуру решетки. В частности, больший объем свинца теперь присутствует в тех зонах, где ощущается самая высокая электрическая нагрузка. То есть, электрод стал более прочным. И это не все. Оптимизация структуры позволила сориентировать токоведущие ячейки прямо на центральный контакт. Сопротивление меньше – проводимость пластин лучше!
Примечательно то, что технология Power Frame используется во всех стартерных аккумуляторах, выпускаемых концерном BOSCH. То есть, покупая батарею S3 для подержанных Жигулей за 2.2.5 тысячи рублей, вы можете пользоваться теми же прогрессивными технологическими решениями, что и владельцы дорогих иномарок. Эффект – такой же, а платить за него можно существенно меньше. А это длительный срок эксплуатации, достигающий 5-7 лет, быстрый заряд, отсутствие необходимости обслуживания, высокие показатели мощности холодной прокрутки. Разумеется, в этом случае не стоит надеяться на AGM-технологии, рассчитывать на другие высокотехнологичные «штуки». Но во многих случаях они просто не нужны.