Утилизация аккумуляторов от «А» до «Я»
Сегодня, когда мусор грозит буквально поглотить на планете все живое, чрезвычайно актуальны технологии вторичной сырьевой переработки. Действуют такие проекты и в аккумуляторной отрасли, причем, весьма и весьма успешно.
Чтобы не быть голословными, предлагаем ознакомиться с деятельностью компании Johnson Controls, которая занимается вторичной переработкой автомобильных и мото аккумуляторов свинцово-кислотного типа. Этим предприятием была создана одна из наиболее успешных систем замкнутого цикла. Кстати, компания входит в состав корпорации, выпускающей аккумуляторы BOSCH и VARTA. Примечательно, что сегодня, во многом благодаря ней, в США доля утилизируемых свинцово-кислотных батарей достигает 97%. В Европе Johnson Controls открыла собственный центр переработки в 1905 году. Он появился в Германии, и в данный момент успешно работает на базе модернизированного оборудования с высокой эффективностью.
В процессе переработки аккумуляторные батареи проходят несколько этапов. Один из них — шахтная плавка. Для этого предприятием применяется инновационная технология, позволяющая использовать свинец повторно. Так, метод предполагает слив жидкого электролита, после чего аккумуляторы целиком отправляются в печь. В ней происходит переплавка изделия в смеси разнообразных добавок. Это, среди прочего, кокс, железно и пр. Таким образом, используемая технология дает возможность проводить плавку и трансформацию максимально эффективно, избавляясь от лишних примесей и получая свинец.
Во что превращаются аккумуляторы?
В процессе обработки батарей происходит выведение отходов, некоторые из них проходят этап вторичной переработки. Это весьма интересно, так как из мусора, порой, получаются чрезвычайно полезные и дорогие материалы. Для примера расскажем о том, что происходит с тем или иными отходами, которые образуются в итоге плавки:
- Жидкий электролит, который, как известно, состоит из очень едкой и токсичной серной кислоты, разбавленной с дистиллированной водой. Он выделяется из батареи еще до плавки, после чего регенерируется и используется повторно.
- Шлак также является полезным отходом. До 95% этого компонента снова переплавляется. Известно, что избыточный шлак обладает большим количеством полезных свойств, и успешно применяется во многих отраслях промышленности, например, при дорожном строительстве.
- Сульфиды свинца. После извлечения этого элемента из общей перерабатываемой массы, он реализуется предприятиям, специализирующимся на извлечении серы в виде серной кислоты. Из сульфидов свинца получаются также многие другие дорогостоящие металлы, например, медь.
- Фильтровая пыль. Этот компонент включает в себя свинец, поэтому является важным объектом переработки. С его помощью получается карбонат свинца, снова поступающий в плавку в виде сырья.
- Свинцовая изгарь. Это полезные очищенные отходы, содержащие восстанавливаемые по особым технологиям, дорогостоящие металлы.
Таким образом, даже старый, на первый взгляд, ненужный аккумулятор автомобильный может дать жизнь новым источникам питания, а также сохранить частичку природы нашей Земли. Сдать вышедшую из строя батарею вы можете в одном из магазинов нашей, получив скидку на покупку новой АКБ.