Постоянный ток, напряжение или…? Три способа зарядки АКБ (часть 2)
В предыдущей части статьи мы поговорили о том, как заряжать автомобильный или мото аккумулятор постоянным током. Среди других способов также стоит отметить заряд постоянным напряжением и комбинированный метод. О них и пойдет речь далее.
Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора
Данный метод используется, как правило, с целью зарядки наиболее современных аккумуляторных батарей, имеющих герметичный корпус, не нуждающихся в доливке дистиллированной воды и не позволяющих проводить контроль параметров электролита в силу особенностей своей конструкции. В этом случае, в ходе всего процесса зарядки, напряжение, подаваемое на клеммы АКБ с зарядного устройства, всегда остается неизменным. Ток заряда постепенно убывает по мере того, как аккумулятор заряжается, так как повышается и внутреннее сопротивление батареи. На начальной стали работы после включения прибора, сила тока заряда АКБ определяется несколькими ключевыми факторами. Среди них:
- выходное напряжение электропитания;
- уровень заряженности АКБ;
- количество последовательно соединенных батарей;
- температурные показатели электролита.
Если говорить об аккумуляторах, относящихся к категории «абсолютно не обслуживаемых», то зарядные токи могут достигать значения (1,0-1,5)С20. Соответственно, аккумуляторные батареи этого типа заряжаются более быстро.
При условии применения ЗУ с функцией стабилизации напряжения в рамках 15 В, аккумулятор необслуживаемого типа даже при полной разрядке восстановится уже в течение 15-16 часов. Для сравнения: свинцово-кислотной батарее из сурьмянистого сплава для этого понадобится не меньше 24 часов.
Комбинированный метод заряда АКБ
В данном случае зарядка аккумулятора осуществляется в две фазы. Она начинается постоянном токе, после чего стабилизируется напряжение. Этот метод можно назвать оптимальным, именно в силу данного обстоятельства он лежит в основе функционирования большинства зарядных устройств современных моделей. При таком подходе заряд получается стабильный и быстрый, а применять приборы можно в сочетании с любыми АКБ. Преимуществами метода по праву считаются:
- Быстрота зарядки. Даже обычные масло-сурьмянистые аккумуляторы при использовании этого способа заряжаются в течение 15-20 часов. Если же говорить о более современных батареях, например, AGM-серии, то им достаточно 10-12 часов.
- Высокое «качество» заряда. При соблюдении условий эксплуатации АКБ он держится максимально долго. Е
- Широкая сфера применения. Метод успешно используется для зарядки любых аккумуляторов, вне зависимости от технологии изготовления и конструкции. Это и кальциевые, и сурьмянистые, и гибридные АКБ.
Внимание! Зарядка аккумулятора при любых обстоятельствах должна вестись под пристальным контролем и наблюдением. Это правило работает, вне зависимости от типа зарядного устройства и конструкции батареи.