Краткий обзор лодочных аккумуляторов
После изучения всего ассортимента аккумуляторных батарей с целью приобретения источника питания для лодки с электромотором невольно приходишь к мысли, что идеального решения не существует. В принципе, это так. Но есть оптимальные по параметрам цена и эксплуатационные свойства приборы, о которых мы и поговорим далее.
Сразу же стоит сказать, что обычный аккумулятор автомобильный для эксплуатации на плавательном средстве не подходит. Дело в том, что даже самый дорогой источник питания, изготовленный по кальциевой или гибридной технологии, не способен выдержать более 7-10 глубоких разрядов без губительных последствий. Поэтому лодки, катера и яхты принято комплектовать батареями с гелеобразным электролитом. Однако не стоит путать его с аккумулятором типа AGM.
Суть в том, что абсорбция электролита в стекловолокнистый наполнитель не дает желаемого эффекта. Он достижим лишь в том случае, если раствор серной кислоты и воды сгущают силикагелем. При таком «раскладе» наблюдается несколько полезных свойств и преимуществ. Одно из них отсутствие трещин, возникающих при усадке затвердевшего электролита, по которым возможен перенос кислорода от плюсовых электродов к отрицательным пластинам. За счет высокой степени пластичности гель заполняет все поры, а также сепаратор. Это, в свою очередь, дает возможность использовать весь потенциал активного вещества.
Среди наиболее популярных решений для рыбаков многие магазины предлагают батареи MINN KOTA MK24AGM. Это, судя по описанию, тягово-стартовый источник питания, который уверенно работает даже в режимах глубоких разрядов, что не приводит к ухудшению его эксплуатационных свойств. Однако, на многих сайтах также пишут, что такие батареи изготавливают по технологии AGM. Другими словами, этот аккумулятор не содержит гелеобразного электролита. Конечно, этот вариант более надежен и устойчив к циклам разряди и зарядки, но использовать его в сочетании с лодочным мотором — то же самое, что бросать деньги на ветер.
Неплохой альтернативой в последнее время являются аккумуляторные батареи Sonnenschein, производимые в ФРГ. Это полностью необслуживаемые аккумуляторы, изготовленные по уникальной немецкой технологии, предполагающей производство источников питания с намазными пластинами, легированными серебром. Их преимущества очевидны:
- Ресурс – до 12 лет для серии А500
- Количества циклов полной разрядки и зарядки – до 600!!!
- Полностью готовы к работе.
- Широкий модельный ряд батарей емкостью до 180 Ач.
- Минимальный саморазряд и, как следствие, отсутствие ограничений по хранению.
Разумеется, все было бы прекрасно, если бы не одно «НО». Стоят такие батареи существенно дороже, чем аккумуляторы BOSCH и многих других именитых марок. Поэтому вопрос «быть или не быть» решать, разумеется, вам. Причем, делать это нужно с учетом конкретных условий эксплуатации, так как в некоторых случаях совсем необязательно платить втридорога, чтобы получить желаемый эффект.