Кое-что о серебряном легировании пластин
Что лучше – кальций ли гибрид? Именно так ставится вопрос многими автомобилистами при выборе нового аккумулятора. Однако существуют и вариации, способные нивелировать недостатки и усилить преимущества. О них – дальше.
Наверное, каждый, кто хотя бы немного ориентируется в аккумуляторной тематике, знает – кальциевые батареи, пришедшие в свое время на смену масло-сурьмянистым АКБ, оказались не настолько хороши, как их описывали производители в своих рекламных буклетах. Нет, о преимуществах никто не спорит. Аккумуляторы автомобильные, у которых пластины изготовлены с применением сплава свинца и кальция, долговечны, имеют высокую степень токоотдачи, относительно небольшую массу в сочетании со значительной емкостью. Но есть одно «но». Разрядив такую батарею полностью 2-3 раза, восстановить ее уже не получится.
Именно указанный выше недостаток вынудил большинство производителей отказаться от кальциевой технологии полностью. А на смену ей пришел гибридный метод производства АКБ. В соответствии с ним, одна из пластин изготавливается по обычной, маслосурьмянистой технологии, а вторая – по кальциевой. Таким образом, удалось сохранить большинство достоинств кальциевых аккумуляторов, в частности, сделать АКБ необслуживаемыми. Но вот цена! Она оставляет желать лучшего.
Причем же здесь легирование, спросите вы? А все дело в том, что аккумуляторы BOSCH, например, кальциевые. Но се недостатки, свойственные такому типу батарей, нивелированы за счет укрепления пластин сплавом серебра со свинцом и кальцием. Кстати, аккумуляторы VARTA тоже делаются примерно по такому же принципу. Но об этом
Что касается фирменной бошевской технологии Silver, то ее достоинства очевидны. Благодаря улучшенной геометрии решетки и увеличенного резерва электролита, повышены практически все эксплуатационные характеристики аккумуляторов. И все это притом, что цена таких батарей осталась на весьма доступном уровне. Так, АКБ BOSCH Silver «четверку» емкостью 40-45 Ампер часов можно купить за 3000 рублей.
Если говорить о результатах доработки конкретно, то стоит выделить несколько очевидных преимуществ. Это, среди прочего:
- Повышение мощности на 30% по сравнению с обычными аккумуляторами.
- Увеличение ресурса – теперь для аккумуляторов прослужить 5 лет не проблема.
- Решена проблема с обслуживанием – доливать электролит не нужно в течение всего срока эксплуатации.
Отметим, что серебряное легирование используется для производства аккумуляторов BOSCH всех серий, начиная с бюджетных «троек», заканчивая S5. Таким образом, она является базой для создания современных, надежных, безопасных и выносливых источников питания, предназначенных для автомобилей различных классов и комплектаций. Нужен аккумулятор для Жигулей? Выбирайте S3! Необходима батарея для Мерседеса последней модели? Здесь подойдет S5. Но в любом случае АКБ будет с пластинами, легированными серебром.