Готовим мотоциклетный аккумулятор к зиме
Как ни печально это осознавать, но мотоциклетный сезон подходит к концу. Чтобы после нескольких месяцев простоя, техника завелась с пол оборота, стоит позаботиться о зимней ее «консервации». Это особенно актуально для аккумулятора.
Консервируются мотоциклы, мопеды и скутеры обычно достаточно тщательно. Этот процесс затрагивает практически все узлы и агрегаты, начиная с деталей обвеса и рамы, заканчивая двигателем и электрооборудованием. Пока что остановимся на подготовке к зиме мото аккумулятора и электрики.
На зимний период батарею рекомендуется снять с мотоцикла с тем, чтобы дальнейшее хранение производить в отапливаемом помещении. После этого:
- Проверьте плотность электролита. Если она значительно ниже нормы (1.26 кг\с м³), то при замерзании жидкость может расколоть корпус аккумулятора, образовав трещину из-за льда, появившегося в ячейках. Таким образом, для повышения плотности батарею нужно зарядить, используя зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
- Очистить клеммы от грязи и окиси. Если этого не сделать, данную операцию все равно придется производить весной. Но выполнить ее будет уже несколько сложнее. К тому же, просто намного приятнее, когда аккумулятор хранится в чистом виде, не так ли?
Предположим, мотоцикл предполагается хранить в сухом, хорошо отапливаемом помещении при температуре не меньше 15 градусов Цельсия. Это оптимальный вариант, при котором можно ограничиться простым отключением минусовой клеммы. Не сделав этого, через несколько месяцев или даже недель можно обнаружить неприятный сюрприз – батарея сядет от саморазряда.
С целью сохранения необходимого уровня заряда, а также поддержания хорошего разрядного тока аккумулятора, можно посоветовать посадить источник питания «в ноль» 2-3 раза за зиму. Разумеется, после разрядки его нужно обязательно полностью зарядить. Причем, используя зарядное устройство, лучше всего устанавливать ток заряда на уровне 10% по отношению к номинальной емкости АКБ. Например: если аккумулятор имеет емкость 15 Ампер часов, то заряжать его следует током силой 1,5 ампера примерно 10-12 часов.
Подвержена негативному влиянию межсезонного простоя и электрика мотоцикла. Это особенно актуально для разъемов. Чтобы защитить электрооборудование в период хранения техники, следует провести обработку проводки специальным средством. Это может быть состав для защиты высоковольтной части зажигания или осушающий препарат для системы зажигания. Применение синтетических средств этого дает возможность улучшить контакт, эффективно препятствуют коррозии, а также хорошо отталкивают влагу.
Еще раз напомним, что идеальным климатическим режимом консервации мотоциклетной техники является комнатная температура и влажность! В этом случае производить сложные операции по снятию АКБ с техники не нужно. Для этого отлично подойдет отапливаемый гараж или утепленный сарай.