Выбираем аккумулятор для резервного питания

Аккумуляторная батарея – это, по сути, расходник для систем автономного или резервного обеспечения электричеством объекта. Поэтому, оптимальный выбор аккумулятора обеспечивает минимальную себестоимость получаемой энергии. Давайте сделаем его вместе.

 

Итак, чтобы выбрать правильный аккумулятор, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Обратите внимание на емкость. Специфика эксплуатации аккумулятора в системе автономного энергоснабжения заключается в том, что он разряжается крайне редко. Таким образом, емкостные характеристики нужно подбирать, исходя из полного цикла разрядки. Разумеется, критический разряд для батареи не слишком полезен. Однако в нормальных условиях работы полностью разряженная батарея – большая редкость. Такое происходит обычно не чаще 6-9 раз за целый год. И это притом, что практически любой аккумулятор автомобильный (за исключением, разве что кальциевых батарей), рассчитан, по крайней мере, на 200 циклов разряда-заряда. То есть, покупать избыточные емкости нет никакого смысла. А рассчитывать требуемее емкостные характеристики следует с учетом объема планируемого запаса энергии. Для примера: при необходимости обеспечения постоянной работы циркуляционного насоса отопительной системы мощностью 50Вт в течение двух суток понадобится 2 аккумулятора емкостью около 120 А\ч.

 

  • Обратите внимание методику расчета емкости для конкретной модели! Так, в зависимости от производителя, этот параметр может указывать для разряда в течение 10 и 20 часов.

 

  • Учтите вес! Если емкость указана одинакова, то лучшей будет более тяжелая батарея. Дело в том, что вес аккумулятора на 90% зависит от массы свинца, который в ней же и находится. А свинец и емкость тесно взаимосвязаны. Чем его больше, тем выше емкостные параметры. Таким образом, более тяжелый аккумулятор, как правило, обладает более высокой же и емкостью. 

 

  • Тип электролита. Он может находиться в связанном или жидком состоянии. Так, сегодня в продаже можно встретить батареи типа AGM или GEL. В первом случае пластины находятся в специальных стекловолокнистых сепараторах, наполненных раствором серной кислоты и воды, во втором – присутствует в корпусе в форме геля. Разумеется, существуют и батареи традиционной конструкции, когда электролит жидкий. Здесь единого мнения не существует. Но, пожалуй, самыми популярными являются аккумуляторы типа AGM, так как они наиболее доступны по цене.  

 

И последнее – использовать в системах резервного и автономного электропитания автомобильные аккумуляторы рекомендуют далеко не всегда. Все дело в том, что такие батареи не предназначены для длительной отдачи заряда. То есть, они разряжаются довольно быстро. Хотя, если говорить об АКБ AGM, то этот вариант в некоторых случаях допускается. В каждой конкретной ситуации необходимо рассматривать все особенности системы, после чего удастся сделать действительно правильный выбор.  

18.09.2013, 4552 просмотра.

Популярные товары