Используем провода для «прикуривания» от аккумулятора правильно!

Сложно придумать более неприятный сюрприз для автомобилиста, чем севший по утру (что необязательно), аккумулятор. Для борьбы с этим явлением есть несколько способов, и самый простой из них – «прикуривание» от донора. Как «прикурить» аккумулятор автомобильный правильно, и без вреда для электроники, пойдет речь далее.

 

Метод, описанный выше, является скомпилированной из разных источников информации инструкцией, в разработке которой косвенно принимали участие участники многочисленных российских автомобильных интернет-форумов. Поэтому сомневаться в его объективности и правильности не приходится. Инструкция пошаговая, соответственно, разобраться в ней сможет даже ребенок.

 

Что нужно для того, чтобы запустить мотор с севшей батареей?

 

  • Добротный провод длиной около 2-3 метров со специальными зажимами.
  • Автомобиль с заряженным аккумулятором соответствующего напряжения (если требуется прикурить 12-вольтовую батарею, то и донор должен быть на 12 Вольт).
  • Немного сноровки и свободного времени.

Прикуриваем от аккумулятора: шаг за шагом

 

1. Соединение проводов с определенной последовательностью

 

  • Ставим машины так, чтобы они были близко друг от друга, но не соприкасались.
  • Отключаем всё электрическое оборудование авто и открываем капот.
  • Глушим мотор «донора».
  • Подключаем при помощи проводов плюс разряженной батареи с плюсом заряженного аккумулятора.
  • Подключаем минус заряженной батареи к блоку цилиндров того авто, у которого села АКБ таким образом, чтобы расстояние от аккумулятора было максимальным
  • Проверяем, чтобы провода не соприкасались с движущимися элементами мотора и других приводов.

 

2. Запуск и отключение

 

  • Запускаем двигатель «донора».
  • Ожидаем около 5 минут.
  • Запускаем двигатель с севшей батареей.
  • Ждем 3 около трех минут.
  • Отсоединяем минус, затем плюс от аккумулятора.

 

Чем прикурить?

 

Огромное значение в процессе запуска двигателя от «донора» имеет качество проводов. Это объясняется тем, что в ходе пуска мотора стартер потребляет весьма значительный ток. Его мощность может составлять 100 и более Ампер. Таким образом, основной задачей провода с зажимами является передача энергии с минимальными потерями. Чтобы решить ее максимально эффективно, нужно:

 

  • Выбирать провода с большим сечением.
  • Отдавать предпочтение проводу из меди.
  • Уделять внимание качеству клемм. 

 

Все это позволяет сократить сопротивление до приемлемых значений, и обеспечить уверенный старт машины даже с полностью севшей батареей.

 

Кроме того, выбирая провода, обратите внимание на маркировку. По ней не составляет труда определить характеристики изделия. Если же товар не маркирован, в его качестве должны возникнуть серьезные сомнения. Это значит, что он не прошел сертификацию или выпускается кустарным методом. То есть, использовать подобные провода не просто неэффективно, но может быть и опасно. 

27.09.2013, 6217 просмотров.

Популярные товары