Выбираем аккумуляторы для карта

При выборе аккумуляторной батареи для картинговых машин нужно учитывать один важный аспект – используется ли батарея только для пуска двигателя, или же питает систему зажигания, в целом. Исходя из этого, и подбирается конкретный вариант источника питания.

Строго говоря, многие модели картов эксплуатируются без батарей, так как для запуска их двигателей используется тот же принцип, что и при пуске моторов бензопил – вручную. Однако существуют варианты, когда без АКБ не обойтись. При этом, чем легче аккумулятор автомобильный, тем лучше, ведь масса автомобиля в гонках критична. Поэтому обычные свинцово-кислотные батареи для комплектации картов подходят далеко не всегда. В таких случаях может быть использовано одно из двух решений:

  • Литий-полимерные аккумуляторы (обозначаются, символами Li-Po).

 

Такие батареи получили широкое распространение относительно недавно. Они чрезвычайно легкие, обладают высокой емкостью, если сравнивать данный параметр у четом массы и размера. Кроме того, для Li-Po источников питания характерна значительная производительность, они характеризуются быстрым зарядом. Именно за счет данных качеств они являются одним из основных источников электрической энергии для миниатюрных машинок, используемых в картинге. Однако у литий –полимерных батарей имеются и недостатки. Это, среди прочего, невысокая степень устойчивости к режимам эксплуатации. Так, если такой аккумулятор разряжается «в ноль», восстановить его практически невозможно, даже, применяя современное пуско зарядное устройство. Более того – при превышении напряжения батарея может загореться и даже взорваться. 

 

  • Литий-фосфатные аккумуляторы (обозначаются, символами LiFePO4).

Разновидностью описанных выше аккумуляторов являются источники питания типа LiFePO4. Это, так называемые, литий-фосфатные батареи. Использование данной формулы в производстве аккумуляторов позволило обеспечить уникальные эксплуатационные свойства. Они, в частности, неприхотливы в обслуживании, стабильны в разных режимах эксплуатации, долговечны, их можно использовать, не опасаясь повышения напряжения или глубокого разряда. Кроме того, среди преимуществ технологии LiFePO4 стоит отметить:

  • Способность к отдаче больших токов.
  • Возможность быстрой зарядки.
  • Удачное соотношение массы и емкости.

Естественно, картина была бы неполной, если бы мы обошли вниманием недостатки. А в батареях LiFePO4 они тоже имеются. Так, к очевидным минусам этих аккумуляторов нужно отнести следующие факторы:

  • Весьма урезанный емкостной ряд.
  • Невысокое напряжение на каждой банке.
  • Сильная просадка напряжения под нагрузкой.

Избавившись от этих недостатков, литий-фосфатные аккумуляторы смогли бы уверенно конкурировать с источниками питания класса Li-Po. Но, как говорится, если бы да кабы. Хотя, в целом, выбор конкретной технологии и модели автомобильного аккумулятора зависит от тех требований, которые к нему предъявляются. Поэтому ни одну из технологий сбрасывать со счетов не стоит. 

17.10.2013, 4541 просмотр.

Популярные товары