Литий-полимерные аккумуляторы: за и против

Пожалуй, закончим околоавтомобильную тему об аккумуляторах на «ноте» LiPo. Эта стать – последняя в цикле о батареях, не используемых для комплектации серийных авто. А речь в ней пойдет о преимуществах и недостатках литий-полимерных аккумуляторов.

 

Как правило, говоря об аккумуляторных батареях, большинство сводят их преимущества к длительному разряду или, другими словами, высокой емкости. То есть, хороший источник питания должен работать долго. В целом, на современном этапе развития науки и техники добиться этого несложно. Но, в то же время, примеры таких батарей можно пересчитать по пальцам одной руки. Никель-металл-гидридный аккумулятор – раз, литий-ионный – два. 

 

Впрочем, не так давно появился еще один вариант решения задачи, и формула его LiPo. Это, так называемые, литий-полимерные аккумуляторы, которые можно привязать к автомобильной теме при помощи картинга. Да, именно в картах они используются, помимо портативной радиотехники. Причем, весьма успешно. Появились такие батареи за счет модернизации литий-ионных аккумуляторов путем замены традиционного электролита гелеобразной массой. Прекрасное соотношение емкости и массы – основное их достоинство.

 

Не стоит говорить о том, что сфера применения таких батарей ограничена лишь «игрушками». В общем-то, ничего не мешает сделать их большими по размеру, и применять во «взрослой» жизни, например, оборудуя современные электромобили. Но это будущее. Поэтому сегодня радиоуправляемые модели можно рассматривать в качестве полигона для испытаний инновационных технологических решений хранения и использования электрического заряда.

 

Итак, о преимуществах сказано. Это, в общем-то, главное свойство LiPo-батарей, которое заключается в малой массе и значительной емкости. Но существуют и нюансы, ограничивающие применения таких источников питания в быту, моделировании, автомобилестроении. Это, среди прочего:

 

 

  • Потенциальная опасность возгорания. История знает несколько примеров, когда такие батареи загорались из-за несоблюдения параметров заряда. Лучшее тому подтверждение соответствующий отчет, предоставленный Федеральным управлением гражданской авиации США.

 

  • Сложный ввод в эксплуатацию после зарядки. Сразу же использовать аккумуляторы нельзя, их нужно охлаждать до температуры окружающей среды.

То есть, можно с полной уверенностью сказать, что на данном этапе развития технологии она имеет больше минусов, чем плюсов. Хотя, даже имеющиеся недостатки не мешают применять LiPo-аккумуляторы во многих сферах. Остается надеяться, что модернизация их не за горами, и тогда, возможно, индустрия автомобилестроения также сможет получить мощный импульс для внедрения электромобильных систем.

21.10.2013, 14830 просмотров.

Популярные товары