Аккумуляторы для гибридных авто (часть 3)
Пришло время закончить начатый две статьи назад разговор об аккумуляторах для гибридных автомобилей. Данный материал будет посвящен обзору еще двух типов батарей, активно используемых сегодня в автомобилестроении.
Итак, первый на очереди высокотемпературный аккумулятор. Это своеобразное ноу-хау, обладающее целым спектром позитивных качеств. Так, к очевидным достоинствам этих источников питания можно отнести довольно высокий уровень энергетической плотности, значительное число полноценных циклов, минимальный саморазряд, химическая безопасность, доступность стоимости за счет отсутствия дорогих компонентов.
Казалось бы, подобный аккумулятор имеет все шансы активно использоваться в гибридных системах. Однако и такие источники питания не лишены недостатков. В числе минусов, обусловленных изготовлением электродов из никеля. Они погружаются в расплавленный натрий, благодаря чему и создается необходимая химическая среда для работы батареи. Однако чтобы аккумулятор данного типа отдавал электричество, его ячейки должны быть нагреты до температуры не менее 280 градусов Цельсия, а оптимальное значение этого параметра составляет 350 градусов.
Данным фактором можно объяснить несколько важных недостатков, в том числе, необходимость термической изоляции и обогрева ячеек. Кроме того, после продолжительного простоя время прогрева батареи слишком велико. Таким образом, аккумуляторы этой серии успешно могут эксплуатироваться только на тех машинах, которые ездят часто и на регулярной основе.
Наконец, перейдем к последнему из источников питания обзора. Это литий-ионная аккумуляторная батарея, считающаяся наиболее перспективным решением для комплектации гибридных автомобилей. Такие источники питания уже активно используются в электронике за счет целого ряда достоинств. Это, в числе прочего, приличная энергетическая емкость, достигающая 150 Вт/кг, длительная работа в цикличном режиме, низкий саморазряд.
В то же время, литий-ионные аккумуляторы имеют не очень позитивный имидж за счет сильного нагрева во время зарядки и потенциальной опасности возгорания. То есть, подключить к нему обычное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и забыть не получится. Поэтому производители гибридов вынуждены использовать решения, препятствующие перезаряду. Это, например, расположение ячеек в особом геле, а также изготовление корпуса, сглаживающего вибрации и удары. Такой источник питания контролируется электроникой, он нередко интегрируется в контур, к которому подключена система кондиционирования или охлаждения. В случае перегрева срабатывает специальный клапан, сбрасывающий избыточное давление. Поэтому подобные источники питания применяются в гибридных авто, а также электромобилях с системами топливных ячеек.
В последующем мы обещаем регулярно знакомить читателей с новинками аккумуляторного рынка, и объективно рассматривать новые источники питания для автомобилей с альтернативной тягой.