Аккумуляторы для американских авто: особенности маркировки SАЕ [Копия от 04.11.2016 12:09:14]

Владельцы американских машин прекрасно знают, что многие мнения о недоступности и дороговизне запчастей к их автомобилям – не более чем мифы, рожденные пои причине малой осведомленности. А как же с аккумуляторами? Ведь они тоже должны быть особенными?

 

Сразу отметим, что отличий аккумуляторов американского и европейского стандартов немного. В большинстве случаев они взаимозаменяемы. Однако в США действует собственная классификация, в соответствии с которой маркируются аккумуляторные батареи. И на этот момент стоит обратить особое внимание. Возможно, при выборе АКБ для «американца» данная информация поможет вам купить оптимальный по всем характеристикам источник питания. 

 

Производители аккумуляторных батарей из США сформировали условное обозначение, которое отвечает требованиям местного стандарта – SАЕ. Маркировка включает в себя две основных характеристики:

 

  • номер типоразмерного класса;
  • ток холодной прокрутки, который определяется при температуре -18°С.

 

Чтобы лучше разобраться в обозначении, приведем пример: аккумулятор автомобильный А24520 принадлежит к группе типоразмеров 24 (это значит, что его габариты соответствуют 260x173x225 мм). Ток холодной прокрутки, соответственно, равен 520 Амперам, определяемым по методике SАЕ. То есть измеряется он при температуре -18°С. Это важно, так как другие стандарты, например японские, устанавливают и другие температуры испытаний. 

 

Помимо упомянутых выше обозначений, обычно производители американских батарей используют для нанесения на корпус и другие данные. Это, среди прочего:

 

2- собственный товарный знак предприятия-изготовителя продукции;

 

3 — 62 Аh- емкость аккумулятора (номинальная) в Ампер-часах;

 

4 — 520 А – ток холодной прокрутки или, так называемый, «пусковой ток». Определяется при реальном тестировании при температуре -18°С, указывается в Амперах (А).

 

Внимание! Если говорить об отечественных стандартах батарей, предыдущий ГОСТ 959-91 включает в себя требования по характеристикам мощности стартерного разряда, аналогичные второй части DIN 43539. Однако новый стандарт, который вступил в действие 10 лет назад (ГОСТ 959-2002), учитывает нормы ЕМ 60095-1. Таким образом, начиная с 2003 год, маркировка всех АКБ, произведенных в России, параметры тока холодной прокрутки имеют коэффициент 1,7 только по причине смены методики расчета. Это следует помнить, сравнивая аккумуляторы американских и российских производителей.

 

5 -12V- напряжение аккумулятора (номинальное), указывается в Вольтах (обозначается, как В или в V на крышке);

 

6 — 1013- дата выпуска изделия (первые две цифры – месяц изготовления, последние — год производства) – ноябрь 2013 года;

 

7 — 210 кg – вес аккумулятора, поставляемого с завода-изготовителя;

 

8 – обозначение “+» и “-» указывают на полярность батареи;

 

9- нередко используются предупреждающие символы, например: не курить, не кантовать и пр.

10 — уровень электролита, которым заполняются емкости (обозначения — min, mах или иные условные знаки).

 

Маркировочный код, используемый производителем в соответствии со стандартами, наносится на крышку аккумулятора или его корпус. Для этого используется метод шелкографии, предполагающий перенос изображения с помощью специальноого трафарета, или применение этикеток на самоклеющейся основе.

20.09.2013, 2260 просмотров.

Популярные товары