Особенности европейской маркировки автомобильных аккумуляторов

В данный момент в мире одновременно действует несколько признанных классификаций аккумуляторов для автомобилей. Каждая из них, несомненно, заслуживает внимания хотя бы потому что при покупке батареи мы вынуждены получать информацию, закодированную в маркировках. К процессу создания маркировок причастны, как европейские, так и азиатские и американские специалисты. Однако в России наибольшее распространение за последние несколько лет получили два стандарта – отечественный ГОСТ, а также DIN, разработанный в Западной Европе.

Стоит сказать, что стандарт DIN достаточно сложен для восприятия на бытовом, непрофессиональном уровне. Для того чтобы расшифровать такую маркировку, человеку неосведомленному придется потратить не один час. Для примера – вычисление емкости аккумулятора в соответствии с DIN требует математических действий, а именно – отнимания числа 500 от 3 цифр, расположенных в самом начале пятизначного кода. И это только одна из сложных ситуаций!

Для того чтобы унифицировать системы маркировок, принятые в различных странах, Европейским союзом производителей аккумуляторов было принято решение о создании собственной методики, получившей наименование ETN. Пока еще рано говорить о полном ее официальном признании, однако вспомогательная функция этого стандарта очевидна и не подлежит сомнению. По сути, система ETN создана для того чтобы упросить задачу выбора автомобильного аккумулятора, стоящую перед неискушенным, неопытным потребителем. То есть, основная цель ETN – обеспечение потенциального покупателя простой и объективной информацией о товаре.

Учимся читать этикетки на аккумуляторах правильно

Особенностью классификации Европейского союза производителей аккумуляторов является девятизначное «шифрование». Не пугайтесь количества цифр! Несмотря на то, что их на целых 4 штуки больше, чем предусмотрено сложным стандартом DIN, расшифровать такой код не составляет труда. Главное – знать, что цифры в маркировке условно группируются в три категории, которые попутно обозначаются буквами:

  • Первые три цифры обозначены буквой «A». Она нужна для определения напряжения аккумулятора и его номинальной емкости. Исходя из обозначенных в коде цифр, можно определить, к какому классу относится та или иная АКБ. Она может иметь рабочее напряжение 6 или 12 Вольт. То же можно сказать и о емкости. Для вычисления этого параметра просто отнимите от первого трехзначного числа 500. Для примера, 563 – значит, емкость этой батареи составляет 63 Ампер\часа.
  • Вторые три цифры обозначены буквой «B». Этот индекс необходим для указания таких характеристик, как тип крепления батареи и полярность аккумулятора, которая может быть стандартной или обратной. Кроме того, сектор «B» служит для обозначения типа крышки автомобильного аккумулятора, метода его крепления, наличие или возможное отсутствие специальной трубки, предназначенной для отвода газов. Также вторая группа цифр необходима для обозначения ступени вибрационной прочности, устойчивость разрядам и зарядам.
  • Вторые три цифры обозначены буквой «С». Данная группа условных обозначений служит определению номинальной величины тока разряда. Эта характеристика вычисляется путем умножения комбинации цифр на 10.. Обратите внимание, что номинальный ток разряда тестируется при температуре окружающей среды, составляющей 18 градусов по Цельсию.

И это еще не все!

Как известно, стандарт маркировки ETN разработан для того чтобы снабдить потребителя всей информацией о продукте. Неудивительно, что при помощи данного кода можно определить целый ряд дополнительных сведений. К таковым относится бренд, дата выпуска, номинальное напряжение, тип полярности АКБ.

20.08.2012, 5876 просмотров.

Популярные товары