Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Сегодня в продаже остается все меньше аккумуляторов, требующих регулярного обслуживания. Современные батареи имеют герметичный корпус, дистиллированная вода из них практически не испаряется за счет использования кальциевой и целого ряда других технологий. Таким образом, сейчас уже не нужно тщательно контролировать уровень электролита или постоянно доливать воду в «банки». Но это совершенно не отменяет зарядку, которая может быть проведена в профилактических целях или по одной из следующих причин:

  • Неисправности электрооборудования авто. Критический разряд по причине дефектов генератора или плохих контактов – тоже очень распространенное явление. Обычно первые «ласточки», а именно, небольшое ухудшение в работе системы зарядки АКБ видны задолго до наступления критического момента. Поэтому, зарядив аккумулятор, не забудьте провести полную диагностику генератора и проводки на СТО!
  • Существенное понижение температуры окружающей среды. Ни для кого не секрет, что чем меньше температура воздуха, тем ниже плотность электролита. То есть, крутить и без того тугой из-за замерзшего в картере масла мотор аккумулятору в такую погоду становится намного труднее. Не исключено, что в самый неподходящий момент «подуставший» аккумулятор откажет. Выход из этой ситуации один – покупка новой АКБ, но в качестве полумеры и зарядка подойдет.
  • Критический уровень разряда АКБ. Как правило, такая проблема появляется в случае каких-либо дефектов системы зажигания или подачи топлива. Мы крутим стартер, садим аккумулятор, а машина все равно не заводится. Знакомая ситуация, не так ли? Итог закономерен – полная разрядка батареи, которая при помощи генератора, да еще в и городком цикле нормально уже не зарядится. Кстати, такая ситуация характерна для холодного времени года. Поэтому мы бы рекомендовали в преддверие зимы хорошенько проверить высоковольтные провода на предмет утечки тока, поменять старые свечи зажигания и провести профилактику всех систем, отвечающих за пуск двигателя. 
  • Исчерпавшийся ресурс батареи. Не хотелось бы вас огорчать, но и в этом случае замена АКБ неизбежна. Однако для того чтобы доехать до магазина, старый аккумулятор можно подзарядить. Обычно одной зарядки хватает на 10-20 секунд работы стартера. То есть, если двигатель исправен и заводится сразу, с его пуском проблем не возникнет.

 

Многие знают, что неправильные действия в процессе зарядки аккумуляторной батареи практически всегда приводят к полной поломке АКБ. Поэтому, мы рекомендуем соблюдать несколько основных и несложных правил, позволяющих избежать неприятностей и дополнительных расходов:

  • Если клеммы окислись (а такое при неплотном контакте бывает часто), их нужно предварительно зачистить мелкой наждачной бумагой. Иначе окись будет создавать избыточное сопротивление, которое может привести к поломке зарядного устройства или батареи.
  • Подключайте сначала «плюс», и только потом – «минус». Такая схема подключения зарядного устройства к аккумулятору дает возможность нивелировать вероятность возникновения короткого замыкания. Для примера: подключив сначала минусовый провод, можно случайно уронить «плюс» на мотор или кузов авто, закоротив, таким образом, электрическую цепь. 
  • Заряжать аккумулятор нужно только теми устройствами, которые изготовлены в заводских условиях. Применять кустарно собранные приборы для этого категорически запрещено, так как это может повлечь за собой возникновение пожара и травм. Кроме того, рекомендуем заряжать аккумулятор малым током, постепенно увеличивая напряжение по мере падения сопротивления.

Внимание! Не используйте так называемый «быстрый» метод зарядки, в соответствии с которым необходимо подать на клеммы максимально высокое напряжение. Как правило, это не приводит ни к чему, кроме сокращения ресурса автомобильного аккумулятора.

20.08.2012, 12990 просмотров.

Популярные товары