Ухаживаем за аккумулятором правильно!

Готовы ли вы выбросить 3-5 тысяч рублей? Наверняка, большинство здравомыслящих людей на этот вопрос ответят отрицательно. Но почему тогда, покупая новый аккумулятор для автомобиля, многие из нас откровенно игнорируют основные правила ухода за ним? А ведь несоблюдение этих элементарных норм способно существенно сократить жизнь любой, даже самой современной батарее!

Но ведь новые технологии производства автомобильных аккумуляторов позволяют забыть о таком понятии, как обслуживание, скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Почему? Во-первых, потому что даже за современной батареей иногда нужно «присматривать», а во-вторых, по той простой причине, что далеко не у всех стоят кальциевые или гибридные АКБ – сейчас в продаже довольно часто встречаются и традиционные аккумуляторы с электродами из обычного свинца с добавлением сурьмы. 

Итак, если на вашем авто установлена самая обычная батарея, то с технической точки зрения уход заключается в регулярном измерении уровня и плотности электролита. Он должен всегда покрывать электроды, а плотность смеси серной кислоты и дистиллированной воды должна составлять примерно 1.26-1.28 кг\с м³ . Если жидкости в банках недостаточно, необходимо доливать именно воду, так как серная кислота не «выкипает». В случае недостаточной плотности электролита батарею рекомендуется подзарядить.

Обслужить необслуживаемое

Что касается кальциевых и гибридных аккумуляторов, то их «существование» на самотек также пускать не стоит. И прежде всего, рекомендуем обратить внимание на температурный режим их эксплуатации. Вы наверняка слышали, что в сильные морозы плотность электролита и, как следствие, показатели тока прокрутки, падают. Таким образом, АКБ в холода работает в усиленном режиме. Также нехорошо на аккумуляторе сказывается и сильная жара, так как при достижении 50 градусов Цельсия существует опасность разрушения пластин. Причем, 50 – это температура не на улице, а под капотом. Подготовить батарею к работе в экстремальных условиях несложно. Если ожидается сильный холод, плотность электролита стоит немного поднять, если же жаркая погода – снизить до 1,22—1,24 г/с м³ , просто добавив в него дистиллированную воду.

Очередной важный нюанс – уровень зарядки аккумулятора, который обеспечивается автогенератором, который прямо зависим от количества оборотов двигателя. Знаете ли вы, что в полноценный заряд АКБ возможен только при достаточно длительной работе мотора на оборотах свыше 3000? А ведь это правда. То есть, совершая недлительные поездки в пределах города, зарядить полностью АКБ вряд ли получится. Просто в этом случае обороты редко превышают 2500, и токаи заряда составляют не более 0,2А. Естественно, говорить о полной разрядке даже при таких обстоятельствах не приходится, но частичная компенсация нагрузок на аккумулятор должна быть чем-то восполнена. Это «чем-то » и есть периодическая подзарядка специальным зарядным устройством для автомобильного аккумулятора, которая должна осуществляться примерно 1-2 раза в полгода.  

23.08.2012, 4639 просмотров.

Популярные товары