Как правильно заводить машину в холода?
Ответ на этот вопрос уже через 2-3 месяца будет волновать большинство автомобилистов, находящихся в России. И неудивительно, температура -20-30 градусов по Цельсию является вполне нормальной для многих российских регионов зимой. А АКБ в таких условиях чувствует себя не лучшим образом, часто оставляя водителей без шансов на успешный пуск мотора даже в случае небольшого похолодания. Но оставим лирику, перейдем к практическим рекомендациям. Наверняка, они вас пригодятся.
Собственно говоря, основной совет – иметь хороший, обслуженный и надлежащим образом подготовленный к зиме аккумулятор автомобильный! Но даже если батарея приказала долго жить, ее можно реанимировать. Для этого подойдет самое обычное зарядное устройство, а еще лучше – зарядка с функцией импульсной подачи тока. Конечно, надолго такого заряда вряд ли хватит, но для того чтобы запустить двигатель 1-2 раза, будет достаточно. Впрочем, ситуации со «сдохшим» аккумулятором можно просто не допустить, если пользоваться несколькими приемами зимней заводки:
- Пытаться заводить двигатель, прокручивая стартер не более 3-5 секунд. Интервал между попытками запуска не должен быть менее 30-60 секунд. Таким образом, с одной стороны можно избежать критического разряда, с другой – немного «расшевелить» замерзшее масло в картере двигателя. Как показывает практика, если электрика исправна, а АКБ заряжена, более 2-3 раз пытаться завести мотор не придется.
- Если есть возможность, прокрутить коленчатый вал при помощи «кривого стартера» (для относительно новых моделей и иномарок это неактуально). Что такое кривой стартер? Если вы не знаете о существовании специальной рукоятки, значит, этот метод не для вас. Он сгодится для владельцев Жигулей, Москвичей, УАЗов и других машин российского производства, да и то не для всех. Если же для общей информации – «кривой стартер» — это ручка, вставляемая в шкив коленвала с тем, чтобы заводить мотор без помощи стартера электрического.
- Иметь под рукой специальный аэрозоль для зимнего запуска (сгодится для дизельных моторов). Обычно его распыляют на воздушный или топливный фильтр, а также внутрь воздушной заслонки.
Ни один из предложенных методов не подействовал? Попробуйте отогреть аккумулятор в теплом помещении и зарядить его снова. Снова без результата? Тогда вам прямая дорога в магазин за новой батареей! А купить аккумулятор автомобильный на самых выгодных условиях можно через наш сайт. В каталоге собрано несколько сот моделей батарей, каждая из которых отличается отменным качеством и адекватной ценой. Для неискушенных покупателей и начинающих автомобилистов работает техническая консультация. Звоните!