Что такое пусковой ток аккумулятора?

Итак, начнем с определения. Пусковой ток или ток холодной прокрутки – это величина, определяемая при помощи простого теста. В его ходе аккумулятор автомобильный охлаждают до – 18 градусов по Цельсию, после чего измеряют ток, выдаваемый батареей в течение нескольких секунд. Методики испытаний существуют разные, от этого зависит температура и время. Но суть одна – попытаться измерить силу тока, которую способен обеспечить аккумулятор при определенной температуре под нагрузкой. Обратите внимание на то, что ток холодной прокрутки – параметр не постоянный, он непосредственно зависит от емкости батареи. 

 

Определить пусковой ток несложно. Как уже говорилось ранее, для этого существует специальная маркировка, наносимая на крышку АКБ. Однако стоит учитывать то, что в мире есть несколько методик испытания и стандартов. Это, в частности, отечественный ГОСТ, немецкий DIN, американский – SAE и пр. Поэтому перед тем как выбирать АКБ, стоит изучить специальную таблицу, позволяющую найти аналоги того или иного обозначения или сравнить характеристики аккумуляторов автомобильных, промаркированных по разным стандартам.

 

 


ЕN 60095-1
(ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002)


DIN
43539 (Германия) и


ГОСТ 959-91
(Россия)


SAE
(США)

280

170

300

330

200

350

360

225

400

420

255

450

480

280

500

520

310

550

540

335

600

600

365

650

640

395

700

680

420

750

760

450

800

790

480

850

860

505

900

900

535

950

940

560

1000

1000

590

1050

1040

620

1100

1080

645

1150

1150

675

1200

1170

700

1250

 

И в заключение – если вы, выбрав аккумулятор автомобильный с большим запасом пускового тока, рассчитываете навсегда забыть о проблемах с пуском, не обольщайтесь. Дело в том, что любая батарея требует тщательного и регулярного ухода. Да-да, даже та, которая считается необслуживаемой. В данном случае уход будет заключаться в периодической подзарядке после долгой эксплуатации автомобиля в городском цикле – с небольшими пробегами, скоростями и стоянием в заторах. Кроме того, не забывайте периодически диагностировать и устранять неисправности в электрооборудовании. Это позволит значительно продлить ресурс АКБ и избежать неприятных моментов, связанных с невозможностью завести машину в холодное зимнее утро.  

01.09.2012, 38628 просмотров.

Популярные товары