Будьте осторожны! Меры безопасности при обслуживании АКБ
Конструкция аккумуляторов автомобильных различных марок и производителей принципиально ничем не отличается. Каждая батарея имеет электроды в виде свинцовых пластин, которые заключены в пластиковый корпус и залиты электролитом из серной кислоты и очищенной воды. Таким образом, если вы хотя бы поверхностно знакомы с химией, то сможете определить высокую степень опасности, исходящую от свинцово-кислотных батарей в случае неправильного с ними обращения. Речь, в частности, идет о токсичном и способном привести к ожогам электролиту, ведь свойства серной кислоты знакомы даже тем, кто не помнит школьного курса химии. Потенциально опасной концентрацией этого вещества в воздухе является содержание H2SO4, равное 0,008 мг/л.
Исходя из информации, приведенной выше, можно достаточно просто сформулировать первое правило безопасности при работе с автомобильными аккумуляторами: при обслуживании батареи, которое требует доливки воды или полной замены электролита, нужно обязательно одевать резиновые перчатки и носить закрытую одежду. Кроме того, при попадании электролита или концентрированной серной кислоты на кожу или слизистую оболочку следует немедленно промыть эти участки большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.
Правило № 2! Избегайте образования открытого огня или искр при работе с АКБ. Все дело в том, что электролит в процессе зарядки аккумулятора, говоря простым языком, «закипает» или выделяет водород. Он является взрывоопасным веществом, если предположить, что находится в замкнутом пространстве и контактирует с огнем или искрой. Может ли появиться огонь в аккумуляторе или около него? На первый взгляд, это фантастика. Но на практике даже неправильное подключение клеммы или отключение зарядного устройства может привести к образованию искры. Неблагоприятное стечение обстоятельств, и батарея взрывается! Поэтому отсоединять и присоединять контакты АКБ нужно только с закрытыми крышками на корпусе батареи и желательно в резиновых перчатках.
Наконец, последнее, третье правило. Оно гласит о том, что зарядка аккумуляторов автомобильных должна проводиться только специально предназначенными для этого приборами. Не применяйте для зарядки самодельные выпрямители и другие устройства, изготовленные кустарным методом. Это может привести к пожару и другим негативным последствиям, вплоть до летального исхода. Кроме того, не стоит экспериментировать с режимами зарядки, пытаясь по описанным в интернете технологиям «оживить» исчерпавшие ресурс АКБ или произвести заряд ускоренным методом. Для этого существую приборы с функцией десульфации и опциями быстрой зарядки, выпускаемые серийно под известными марками, например, BOSCH.