Обзор современных аккумуляторных технологий

Что такое современный автомобиль? По сути, это огромное количество электроники, которая управляет буквально всем – начиная со стеклоподъемников и заканчивая работой двигателя. Акустическая система, климатическая установка, электрический привод сидений, стекол, зеркал, подгорев щеток стеклоочистителя – лишь малая часть всех опций, питающихся от электрики. А ведь их нужно обеспечить нужным количеством энергии даже тогда, когда автомобиль не заведен. И обычного свинцово-кислотного аккумулятора для этого совсем недостаточно. Поэтому предлагаем поговорить об источниках питания современного типа – для новых, оборудованных всем необходимым машин.

 

Аккумуляторы автомобильные прогрессируют постоянно. И это несмотря на то, что их конструкция принципиально не менялась более 100 лет! В данный момент каждый из авторитетных производителей источников питания старается предложить миру нечто новое – не кое-решение, которое может решить задачу автономного электроснабжения автомобиля XXI века. Справедливости ради отметим, что получается это далеко не всегда и не у всех. Но все же конструктивные и инновационные решения есть, и их сложно обойти вниманием. 

 

Пожалуй, одним из наиболее значимых достижений аккумуляторной «индустрии» можно назвать создание гелеобразного, связанного электролита за счет разбавления его двуокисью кремния. Такое вещество не отличается текучестью, что позволяет говорить о существенном повышении безопасности транспортировки и эксплуатации батарей. Но это далеко не все. Самое главное то, что разработчикам удалось решить задачу постоянного испарения воды. То есть, появились необслуживаемые аккумуляторы, которые сейчас стали привычным товаром на полках наших магазинов.

 

Кстати, более простая в техническом плане и дешевая (что немаловажно) идея устранения испарения электролита была реализована ранее при помощи технологии VRLA. По сути, это клапан, срабатывающий только в случае повышения давления внутри корпуса батареи до критической отметки. Учитывая то, что давление крайне редко превышает установленный порог, клапан практически никогда не срабатывает, то есть, он рассчитан на аварийную ситуацию. Но сути это не меняет. Дистиллированную воду в аккумуляторы, изготовленные по технологии VRLA, приходится добавлять нечасто. И это также значительно упрощает задачу их обслуживания  

 

Замена сурьмы кальцием – еще один шаг на пути к совершенному в техническом плане автомобильному аккумулятору. Благодаря этому достигается комплексный эффект. В частности, обеспечивается существенное снижение саморазряда в случае длительного простоя АКБ, повышается пусковой ток.

 

Среди наиболее популярных технологий нового поколения необходимо отметить AGM или Absorptive Glass Mat. Она успешно применяется в аккумуляторах BOSCH. В соответствии с этим методом, традиционный электролит заменяется специальным стекловолокном, пропитанным особым раствором, участвующим в химической реакции и аккумулировании энергии. Таким образом, удалось добиться расширения пространства для рекомбинации газов, практически свести потери дистиллированной воды к нулю, повысить устойчивость к саморазряду, увеличить емкость без изменений габаритов и обеспечить массу других преимуществ.

12.09.2012, 3727 просмотров.

Популярные товары